Explore

СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА Б. Бюркле

 
 
 
Ин. 19.16-30. 2 Кор 5.14б-21
Нет дня важнее для нас, чем Страстная пятница. Это день памяти о том мучении, которое Иисус испытывал в последние часы своего земного служения. Он прошел через моральное страдание - предательство с стороны друзей и народа - и невероятное физическое страдание.
Для того, чтобы понять, что он переживал, стоит сегодня, помимо наших чтений по календарю, надо бы прочитать о Страстях Христовых в Евангелии от Мф (26.14-27.66)...
Там мы видим, как Иисус, Богочеловек, в эти часы страдал.
А наши тексты по календарю сегодня из Евангелия от Иоанна и из 2-ого Послания к Коринфянам, подчеркивает не само мучение креста, а на него значимости для нас. Ведь этот день - не просто мрачный день памяти, но также день невероятной благодарности Богу за то, что Он сделал для нас через Христа. Это объясняет очень странное название этого праздника по-английски - Good Friday. "Добрая" пятница.
О Божьем добре в этот день говорит апостол Павел.
 
 
2 Кор. 5.14б-21
Если один умер за всех, то все умерли.
 
А Христос за всех умер, чтобы живущие уже не для себя жили, но для умершего за них и воскресшего.
Потому отныне мы никого не знаем по плоти; если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем.
Итак, кто во Христе, тот новая тварь; древнее прошло, теперь все новое.
Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас с Собою и давшего нам служение примирения,
потому что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
Итак, мы – посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нём сделались праведными пред Богом.
 
 
Этот текст - один из самых важных в понимании жертвы Христа. На него богословы смотрят с разных сторон вот уже почти 2000 лет. Когда-нибудь мы с вами тоже посмотрим на него как на вероучительный текст. Но не сегодня. Сегодня наша задача - понять главный смысл.
Это не так уж и просто, ведь Павел использует незнакомые современному человеку категории и образы. Поэтому постараемся уловить его мысль, используя маленький рассказ - притчу.
 
Представляем ситуацию - вы с другом отправляетесь на природу, вы будете отдыхать у реки. Вот вы приехали туда, все разложили на траву, уже и угли для шашлыка почти готовы... и, вдруг, вы слышите крик.
Детский голос со стороны реки.
Вначале вы не обращаете внимание - ребенок может кричать по самым разным причинам.... Но потом вы понимаете, что что-то не так!
Ребенок не играет-  он тонет.
Вы с другом спешите к реке и прыгаете в воду, чтобы спасти мальчика. Слава Богу, все получается! Вы тащите его к берегу, где уже втроем восстанавливаете силы...
 
Но у вас с другом не получается отдохнуть, потому, что вы слышите новые крики.
 
На этот раз  два голоса и-  сомнения нет! - дети не справляются с сильным течением,  они боятся утонуть. Вы опять бросаетесь к воде и опять вытаскиваете детей из воды на берег, где все безопасно. Но это не значит, что все хорошо, ведь  - пока вы еще и не доплыли до берега -вы слышите, как еще две девочки в опасности и вы опять бросаетесь к ним.
Кажется, что череда тонущих никогда не закончится.
А твой друг, после очередного спасения, выходит из воды. Кажется, он сдается, он оставляет тебя одного быть спасателем.
Ты крикнешь ему вслед - "Куда ты идешь? Почему ты меня покидаешь?"
 
Он отвечает - " Я не не покидаю тебя! Я иду вверх по течению, чтобы остановить детей, чтобы они больше не шли купаться в опасных водах".
Твой друг понимает, что надо устранить саму проблему. Решить ее, а не просто вытаскивать из воды тонущих детей, которые по незнанию, по ложной смелости, по самонадеянности пошли туда, куда не надо.
 
Иисус - тот Друг, который видел корень проблемы греха, видит,  что закон, как инструмент спасения, больше не помогает. Божий закон предупредил об опасности реки и указал на то, как оттуда выбраться, если ты упал. Это было хорошее руководство в духе "спасение утопающих - дело рук самих утопающих". Но один закон был недостаточен для спасения.
Надо было полностью изменить ситуацию. Поэтому Иисус пошел вверх по течению...
Он пошел на Крест.
 
Именно ради этого, сущностного изменения ситуации, Иисус и пришел...
Он дал спасение не через подчинение определенным правилам, а по благодати,исходя из Его великой милости и любви.
На кресте "свершилось" (Ин 19.30) все, что Бог задумал, когда Слово стало плотью. Он, кто не знал греха, стал грехом (2 Кор 5.21) и "примирил нас с собой" (2 Кор 5.18 перевод РБО).
Эта пятница становится основанием нашей надежды на спасение. Поэтому она не только "страшная", но и "Великая", и "добрая", несмотря на ужасы мук Креста.
 
 
Павел убежден, что, когда мы понимаем значимость этих событий  - наша жизнь меняется. "Он умер ради всех, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя, но для Того, кто за них умер" (2 Кор 5.15). Смерть Христа - не нечто внешнее, не просто исторический факт, и не просто акт, который доказывает любовь Бога к нам  -  это то, что меняет нас изнутри.
Во смерти Христовой открывается нам доступ к Божьей благодати, мы теперь освобождены для новой жизни.
И новая жизнь во свете креста - это служение.
Мы живем для Того, кто за нас умер. Он "поручил нам нести весть о примирении". (2 Кор 5.19Б РБО)
Мы несем эту весть каждый по-своему. В эти дни нам может быть особенно непонятно, как именно быть таким служителем? - ведь мы сейчас живем со многими ограничениями. А может быть, как раз необычность этого времени даст нам возможность в одиночестве или в семье заново пережить Жертву, которую Иисус совершил ради нас на кресте.
В эти дни тишины в молитве и чтении Священного Писания мы можем иначе осмыслить значение этого события, которое свершилось ради нас.
Тем самым мы откроем для себя новое измерение служения, к которому Бог призывает каждого из нас - к любви и  примирению с Ним и друг с другом.
 
Аминь.
 

ОБ ОТРЕЧЕНИИ ПЕТРА И. Арндт

 
 
 
Сначала нужно сказать о тех обстоятельствах, следствием которых было столь жалостное падение Петра – а именно: он присоединился к врагам Христа и грелся у их огня. О, сколь лучше было бы, если бы он вспомнил, что говорил ему Господь: бодрствуйте и молитесь, чтобы не впасть в искушение (Мф. 26, 41)!
 
Но здесь кроется великая опасность; ибо кто хочет иметь дружество и расположение мира и знатных людей, тот должен подчиниться всему, что они делают, и потерять всякую возможность хоть в чём-либо возразить им. И если дело идёт к тому, что они преследуют Христа и Его слово, а человек хочет сохранить их расположение, свою славу и богатство, то он вместе с ними должен отречься от Христа и преследовать Его, ибо он, как железною цепью, скован и связан со своими господами дружеством и угождением им.
И если он будет продолжать греться у их огня, то ему неизбежно придётся говорить так же, как они.
 
Пётр – зеркало человеческой немощи. О, совсем нельзя уповать на свои силы и возможности!О, как скоро падает человек, если его не поддержит Бог!
 
Мы носим наше сокровище в глиняных сосудах (2 Кор. 4, 7). Лукаво сердце человеческое более всего и крайне испорчено (Иер. 17, 9). Ах! это есть великая мудрость и смирение – познавать свою немощь и своё ничто и знать, что всё, чем мы являемся, что мы говорим, делаем, думаем, без Божией благодати ничтожно и ни на что не годно. Как скоро Бог может отнять от человека его разум, так что тот, хотя и умён, но становится как скот, подобно Навуходоносору! Как скоро Бог может отобрать у нас дар речи, рассудок, все силы тела и души! Всё, всё это – Божие. Отчего же, о человек, ты уповаешь на себя и доходишь до крайней самоуверенности, в то время как без Божией благодати и силы ты есть мёртвый труп, подвергшееся проклятию творение? Всё, чем ты являешься – от Божией благодати.
 
Кто не понимает сего, тот слеп, и не знает, когда он падёт; и все, не хотящие познавать свою немощь, близки к своему падению и несчастью. Когда же ты сам нисходишь в сознание своей немощи и своего ничто, тогда ты погружаешься в Божию благодать и в Его крепость; тогда сила Божия совершается в твоей немощи.
 
Ибо Божия крепость обитает не у сильных, которые сами в себе хотят быть сильными; но обитает она в слабых. Посему говорит Господь св. Павлу: «сила Моя совершается в немощи», и Апостол восклицает: потому я гораздо охотнее буду хвалиться своими немощами, чтобы обитала во мне сила Христова (2 Кор. 12, 9).
 
Таковых людей не оставляет Божия благодать, но непрестанно хранит их и руководит ими. Гордым же и самоуверенным Бог попускает падать, ибо они уповали на свои силы и свои возможности.
 
И поскольку это было с Петром, то он пал.
 
То, что Христос был оставлен своими учениками, что они отреклись от Него – это немалый крест.
 
Адам отвергся Бога, и мы все суть богоотвержники, когда мы сознательно поступаем вопреки Богу, Его слову и Его заповеди. Подобно тому, как Пётр очень хорошо знал, что Христос – его Господь и Бог, ибо он сам исповедал: Ты – Христос, Сын Бога Живаго (Мф. 16, 16), однако же отвергся Христа, – так и мы, хотя прекрасно знаем, что слово Божие и Его заповеди есть прямая воля Бога, однако же сознательно преступаем чрез оные, как будто Бога и вовсе нет; и таким образом отвергаемся Христа своими делами и злыми поступками – гораздо чаще, чем словами. Как св. Павел говорит о лицемерах: Они говорят, что знают Бога, а делами отрекаются (Тит 1, 16). И ещё: имеющие вид благочестия, силы же его отрекшиеся (2 Тим. 3, 5). И это также должен был искупить Христос Господь – чрез то, что Сам Он был оставлен и отвергнут. Но крест и уничижение Христово так соблазняют и отталкивают многих, что они отвергают Христа.
 
 
Пётр увидел Христа, стоящего среди безбожников, связанного, в великом поношении, и постыдился Его, не хотел признаться, что он – Христов. На это Господь говорит: кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего (Мк. 8, 38).
 
Мы хорошо знаем, что Христос жительствовал просто и смиренно, и что мы должны следовать стопам Его (1 Петр. 2, 21). Но мы этого не хотим, а хотим лучше жить в роскоши и превозношении, как принято в миру; и тем самым мы отвергаем Христа и попадаем из одного греха в другой, подобно Петру, который запутался в узах и сетях греха и сатаны, как птичка в силках. Ах! кого сатана уловит хоть за единый коготок или пёрышко, того потом запутывает он всё более и более в свои сети и ввергает его во всё большие грехи. Пётр сначала отрицался, потом отрёкся, а потом уже с клятвою и божбою утвердился в этом. Так лишился он своего спасения.
 
Иисус же взглянул на Петра (Лк. 22, 61), и петух запел во второй раз. И вспомнил Пётр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели петух пропоёт дважды, трижды отречёшься от Меня; и начал плакать (Мк. 14, 72). И этот взгляд Иисуса обратил Петра к покаянию. Сие Христово воззрение дало осознать ему его грех, так что он горько заплакал; оно напомнило ему и слова Христа. И это есть два основания покаяния: первое – сердечное раскаяние и скорбь, изводящая слёзы; второе – вера, напоминающая Петру слово Иисуса, когда Он посмотрел на него.
 
Так и ныне Христос обращает нас к покаянию, открывая нам наши грехи, когда пропоёт для нас петух, и обращая к нам Свой исполненный благодати взгляд во святом Евангелии.
 
перевод прот. П. Мещеринова

ПОЛЮБИ КРЕСТ ХРИСТА... А. Лапоченко

 
 
 
1 Кор 13: 1 — 13.
Марка 8: 31 — 38.
«Полюби Крест Христа...».
«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».
 
Дорогие братья и сестры! Не думаю, что кому бы то ни было нравится страдать.
Страдание приносит собою боль, уносит ощущение комфорта, приносит душевное и физическое переживание. Мы привыкли к комфорту... Комфорту в жизни, все сейчас сделано для человека... Транспорт, сервис во всех областях, доставка на дом, медицина, Интернет, другие услуги... Мы привыкли к комфорту и духовному. Уютная и удобная Церковь, доброжелательная община верующих, атмосфера душевного покоя... И как на этом фоне всеобщего спокойствия, резко и неожиданно, звучат слова нашего Спасителя:
«И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сём открыто. Но Пётр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое...» (Мк 8).
 
Слово, предлагаемое Иисусом сегодня - это насущная необходимость современной Церкви. Возможно, тут ничего нового нет, но, как сказал однажды апостол Петр:
 «..напоминанием возбуждаю в вас чистый смысл..» (2 Пет 3:1).
 
В вере не требуется все время что-то новенькое, а необходимо постоянное обновление в духе простоты Евангелия и обновление в чистом разуме его понимания.
Я прочитаю вам из 1-го послания к Коринфянам:
 «И когда я приходил к вам, братья, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и при том распятого; и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор 2: 1-5). 
И из первой главы: 
«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых — сила Божия. Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
Ибо и Иудеи требует чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор 1: 17-25).
 
Сегодняшнее свое слово я хотел назвать «Полюби Крест Христа»... И апостол Павел говорит, что он рассудил не знать ничего в мире, кроме Креста Христова. Позже он скажет, что премудрость мы проповедуем среди совершенных, иными словами, среди зрелых и духовно опытных.
Он говорил о величии и о важности Креста Христова и опасался, как бы в своих проповедях его не упразднить... Почему?
Потому что Христов Ккрест это - Божья сила, Божия премудрость, спасение для многих погибающих людей, и в то же время — соблазн, для многих, возлюбивших комфорт жизни.
Апостол Павел говорил о многом, касающемся нашей веры, но если посмотреть внимательно, то почти всегда и везде он говорит о Кресте, чтобы слово о Кресте было поставлено в Христианской духовности на надлежащее место.
Это очень серьезные слова: «…я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого...» (1Кор.2: 2).
 
Чем же является для нас крест Христов? Почему апостол Павел не раз повторял, что он ничего не хотел знать, кроме Креста Иисуса Христа?
 
В этом познании нуждается сегодня Церковь... И речь даже не о Церкви, как общественном явлении.
Мы собираемся, поем гимны, молимся, слушаем проповеди, ведем какую-то общественную полезную работу... А о сути Церкви, о спасении человека, которое невозможно без осознания Креста в жизни... Которое невозможно без Креста Христова.
Вообще! Иначе Церковь, в общем комфорте жизни, превращается или становится в один ряд, например с уютным кафе на соседней улице, где приятно посидеть, пообщаться и поразмышлять над «дымком» свежесваренного кофе, за уютным столиком... 
 
Мы, как христиане, конечно стремимся «приобрести человека» для Христа!
И часто делаем все возможное, чтобы сделать Церковь удобной для человека. Но, тем самым, мы превращаем Церковь в «одно из мест комфорта» и не более... Которое можно заменить клубом, кафе, спортом... Ведь и там общение, друзья, интересы, какое-то познание нового.
Но без Креста, Церковь теряет свой смысл и суть! 
 
В этом познании нуждается сегодня мир, как в силе своего спасения, в этом нуждаются христиане, как пути познания своей духовной жизни, своего призвания Христова и своего смирения перед Богом...
Чем для нас является слово о Кресте?
Как писал Павел - «безумием»!
Безумием для того, чтобы принять путь Креста, как единственный путь спасения.
Безумием для современного мира, с его стремлением к потреблению благ... 
Братья и сестры, звучит безумно, но Крест — это единственное место на земле, где люди разрешили Богу находиться...
 
Для себя, человечество нашло много мест на этой Земле.  Первые «люди греха» построили Вавилонскую башню и древний славный Вавилон, с его мистическими учениями, а потом великолепный и погрязший в грехе Рим...
Есть прекрасный современный Париж, с его мигрантами и свалками, на фоне Нотр Дам де Пари...  Нью-Йорк, Берлин и другие города... Человечество заполнило всю землю своими городами... Оно заполнило эту землю своими идеями и делами, мы добрались до Луны и краев Антарктиды...  Мысли и идеи людей, тоже везде и всюду... И творческое могущество человека, которое Бог вложил в него при сотворении, простирается очень далеко, человек многое может! Даже человек неверующий многое может и делает... И не всегда его труды - это плохо.
Но Богу люди нашли одно место — это Голгофа, это — крест Иисуса Христа!
И у мира для Неба нет другого места... И у Неба на земле нет другого места... 
Мы должны хорошо это понимать: крест Иисуса Христа — единственное место Бога на земле!
 
«Кого из пророков не гнали отцы ваши?» — сказал когда-то Иисус Христос... И этим Он показал, что с самого начала Ему было известно место, на которое Он на этой Земле может рассчитывать.
Он пришел на эту землю, чтобы умереть, умереть за нас... Нас, с нашими идеями «блага для всех», нас с нашим стремлением к саморазрушению и разрушению всего... Он знал, что Его ждет от нашего, человеческого «гуманизма».
Да, времена Иисуса было во многом жестокими, но и наше современное время не менее жестоко.
И события, творящиеся в мире, только нас в этом убеждают...
Иисуса и сейчас бы распяли!
 
 Мы должны хорошо понимать, для себя понимать, что у неба на земле есть одно место — это Голгофа, другого места нет... Это было место для Пророков, это было место для Апостолов, это было место для Самого Господа, Сына Божьего — Иисуса Христа!
 
Он не напрасно говорил: «Блаженны изгнанные за правду… блаженны вы, когда будут поносить вас, гнать и всячески неправедно злословить за Меня, так гнали и пророков, бывших прежде вас..» (Мф.5). 
У Неба на земле нет и никогда не будет другого места...
 
Господь, став человеком, входит в эту жизнь, входит в сердце, приносит в неё благословение, приносит настоящую жизнь многим людям, приносит вечную жизнь и спасение. Но, при жизни, Он знал место, куда идет...  Многие люди получали и получают от Господа благословение, но из десяти один возвращался к Иисусу, чтобы воздать славу Богу!
Большинство уходило, унося с собой это благословение, унося и растрачивая его в суете мира... Они не шли обратно ко Христу, они строили храмы, ставили свечи и удобные лавки, чтобы сидя под сводами, «философствовать» о добре и высших смыслах...
Иисус это всё знал наперёд, Бог Отец это видел... Именно по этому, Ап. Павел однажды подчеркнул:
"Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все..." (Деян.17). 
 
Бог знает, насколько Он «ценен» в глазах человеческих... Но у Бога есть Свой путь: не спорить и не доказывать что-то человеку... Просто Бог показал, что место, которое отвели Ему люди, это то место, где Он явил Свою любовь...
Слава Богу!
И в этом смысле Голгофа сегодня — слово Бога для этой земли, слово спасения для каждого человека, и Слово Бога для жизни каждого верующего.
У Бога нет другого...
У Бога есть Слово: «Следуй за Мной».
Это Слово Бога к нам.
 
У креста Иисуса Христа такая великая сила и такое великое значение, что дьявол всячески пытается уничтожить и упразднить значение Креста Иисуса Христа.
У креста Христова есть очень сильные враги, и мы подчас не понимаем, как недалеко эти враги от нашего сердца, а порой, их слова и идеи, гораздо ближе к нашему человеческому пониманию, чем спасительное Слово Божие!
Апостол Павел писал Филиппийцам:
«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают, как враги креста Христова; их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном...» (Фил.3).
 
Первый враг креста Христова это  — желание человека сохранить свое «самоуважение грешника», сохранить свою «грешную человечность», это желание взять все у Бога, но сохранить себя во грехе! Это — очень страшный враг...
Крест Христов вознесся над Землей, победил грех... Христос умер, но Он и Воскрес!
И Крест Христов оказался «дверью в новую жизнь» - жизнь Воскресения, жизнь «будущего века»... Это - новое тело, новая жизнь, новый дух Христов, это — ходить всегда и везде в новой, обновленной жизни... Это принципиально другой подход к бытию, где мое «Я» умирает: «...потому что, если мы соединены с Ним подобием смерти, то должны быть соединены и подобием воскресения, потому что Христос, воскресший из мертвых, уже не умирает..» (Рим 6).
И «..уже не я живу, но живет во мне Христос..» (Гал 2).
 
Христос был искушен во всем, кроме греха... Он — Сын Отца, отражение Неба... Его смерть на Голгофе была путем, который Он прошел, чтобы грех не имел власти над человеком. Грех  говорит: «Живи, живи для себя! Ты особенный, «особенный» со своими грехами, страстями, пороками...».
НоИисус говорит страшную правду: «Кто хочет сберечь душу свою, тот потеряет ее...» (Мк. 8).
Идеи мира, где все - «для меня и мне»! Именно они привели человека к духовной деградации, а человечество на грань разрушения мира!
 
И прав Ап.Павел, в нашем Послании, утверждая: «..если я не имею любви, настоящей, жертвенной любви к другим, порой теряя себя самого, то я ничто!» (Рим 13). 
Именно настоящая любовь к человеку, сделала человека Иисуса — Христом Спасителем человечества. 
В Небо, хотим мы того или нет, ведет одна дорога — Крест! И у Креста нет места для эгоизма, у Креста вообще нет места для эгоизма, там одно страдание и смерть, смерть ради других... 
Если хочешь жить «для себя», значит ты где угодно,только не у Креста Христова! Ты не на пути спасения...
 
 «Либеральное богословие»... Это второй страшный враг твоего спасения!
Я не думаю, что здесь есть кто-нибудь, кто ставит под сомнение чудеса Библии или Слово Библии... Но либеральное богословие — это не только «научная» критика Библии, но ещё и другое... Это стремление к оправданию греха!
Где любовь не жертва, а снисхождение и оправдание твоего греха.  Бог любит тебя таким, каков ты есть сейчас! Без покаяния или изменения жизни... Где «либеральная церковь», манипулирую любовью Бога к человеку, не призывает его к покаянию, а лишь приглашает его в здание... Красивое, удобное, где нет осуждения, где все тебя любят... Но там нет места и Христу!
Никто ничего не заставляет, никто ничего не требует... Можно лишь задать вопрос Церкви: «в вере ли мы?  Мы еще во Христе?!». 
Если мы в вере - то я сораспялся Христу, не «я» живу, Он живет во мне...
Мы можем идти за Богом 20 и 30 лет и все равно находим что-то, чего мы не понимаем или не видели... И, смотря назад, прекрасно понимаем, что сделали какие-то ошибки.  Но не в этом дело, а в том, что, либо я иду по пути правды, на стезе которой жизнь, и на стезе которой нет смерти, либо я выбираю другую стезю.
Другую дорогу... Удобную, широкую, но дорогу в преисподнюю... И многие идут по ней... (Матф 7).
 
Крест — по сути, несется, а не понимается разумом... Он взваливается на твои христианские плечи и со смирением, и терпением, шаг за шагом, ведет в Царство Божие...
 Апостол Павел когда-то сказал:
 «Впрочем, о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения...» (Евр.6:7-9).
Но он написал так же немножко раньше: «…оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству!» (Евр.6:1).
 
Спешим ли мы к совершенству? Вопрос не в том, что мы все поняли и познали, а в том: путь, которым мы идем, — это крест или что-то другое?
 
Крест Христов будет всегда держать меня в немощи, но немощное Божие будет сильнее, чем «сильное» человеческое... Крест — источник твоей жизни, живи им! 
Чувствуешь или не чувствуешь, видишь или не видишь, переживаешь или не переживаешь, вера смотрит на Крест, а не руководствуется чувствами... Мне очень нравятся «Евангельские» Церкви, где все просто обставлено... Входя в такие, видишь прежде всего в центре «Крест» и «кафедру» для проповеди... А ведь более ничего и не надо.
Иисус умер за тебя, и в Нем твоя жизнь...
 
Господи, даже когда у меня ничего не получается, я живу Тобою, я смотрю не на себя, а на Тебя... Крест Иисуса Христа предполагает очень конкретную и сильную ответственность, Он связывает меня с Богом, и связывает меня с братьями и сестрами любовью, которая построена на взаимопонимании и жертвенности, на огромной ответственности, ответственности за то, что я принял любовь Божию и не могу поставить ее под сомнение... 
 
Иисус Христос постоянно спрашивает тебя: «Любишь ли ты меня? Пойдешь ли ты путем креста?».
Конечно, очень важно в жизни различать «крест» и «Крест»! Сейчас поясню...
Довольно часто, мы совершаем какие-то ошибки... Следуем своим, личным интересам в жизни, что-то делаем для себя любимых, а потом страдаем и разочаровываемся. В себе, в окружающих людях... И вот такое «страдание» мы принимаем порой за крест. Это не крест, это жизненная ошибка и ее последствия. 
И таких «страдальцев» довольно много... Настоящий Крест, Крест от Бога, он всегда в воле Божией, в ее исполнении, а не в твоих желаниях или разочарованиях. Не быть «страдальцем», но «сострадать со Христом», в этом разница! 
 
Разве хотел Иисус идти на Крест?! Хороший вопрос... Будучи на Кресте, весь в крови и ранах, Он молил Отца: «Боже, Боже, почему Ты Меня оставил!». Помните? Конечно...
Что бы ты ответил Иисус в тот момент?! Мы часто не задумываемся о таких вопросах...
Это была воля Отца... И Отец, страдая в сердце вместе с Сыном, говорил Ему: «...прости их, они не ведают, что творят... Как и Я их простил, через Тебя...».
В этом суть и откровение Креста...
Серен Кьеркегор, Датский философ, когда-то сказал: «Посмотрите на крест и подумайте, был ли Бог гуманистом, когда послал Сына Своего на крест?».
Не был! Его Любовь другая! И другого Христианства не существует... Существует религиозный мир, религиозное общество, люди, которые говорят, что знают Бога с комфортными зданиями и атмосферой... 
 
Но есть «малое стадо» - Церковь, которое идет за Богом... Я хочу к нему принадлежать и хочу, чтобы ты к нему тоже принадлежал... Живи для Иисуса. В любых обстоятельствах, живи для Иисуса! Живи для Иисуса не только в мыслях, но живи для Иисуса в своей радости и тесноте, служа Ему и давая что-то другим... И Бог тебя в этом благословит!
И ты будешь непобедим этим миром! Потому что если ты умер с Ним на Святом Кресте, то над тобой больше ничего в мире не имеет власти... Слава Господу! И я хочу призвать сегодня всех - давайте полюбим Крест Христов, и то, что он нам открывает... А крест Христов именно открывает нам доступ к благодати, Божью волю, Божье Слово, Божью любовь... Сами по себе мы — нищие, но именно наша нищета духовная, позволят Господу наполнять наше сердце и давать силы для жизни! А значит мы способны будем и другим нести свет Божьей любви!
 
Мы, как Церковь Христова, вступаем в период «Страстей Христовых»!
Это с одной стороны трудное, но с другой, благословенное время благодати! Научимся не страдать с миром, но страдать со Христом! Научимся не оправдывать грех из идей "гуманизма", но побеждать грех Крестом! Научимся любить ближнего, а не себя...
Пойдем по узкому пути спасения, ибо нет нам  - христианам -  иного!
 
Аминь.

Гости

Сейчас 69 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Библейские цитаты

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…