ПОЛЮБИ КРЕСТ ХРИСТА... А. Лапоченко

 
 
 
1 Кор 13: 1 — 13.
Марка 8: 31 — 38.
«Полюби Крест Христа...».
«Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа. Аминь».
 
Дорогие братья и сестры! Не думаю, что кому бы то ни было нравится страдать.
Страдание приносит собою боль, уносит ощущение комфорта, приносит душевное и физическое переживание. Мы привыкли к комфорту... Комфорту в жизни, все сейчас сделано для человека... Транспорт, сервис во всех областях, доставка на дом, медицина, Интернет, другие услуги... Мы привыкли к комфорту и духовному. Уютная и удобная Церковь, доброжелательная община верующих, атмосфера душевного покоя... И как на этом фоне всеобщего спокойствия, резко и неожиданно, звучат слова нашего Спасителя:
«И начал учить их, что Сыну Человеческому много должно пострадать, быть отвержену старейшинами, первосвященниками и книжниками, и быть убиту, и в третий день воскреснуть. И говорил о сём открыто. Но Пётр, отозвав Его, начал прекословить Ему. Он же, обратившись и взглянув на учеников Своих, воспретил Петру, сказав: отойди от Меня, сатана, потому что ты думаешь не о том, что Божие, но что человеческое...» (Мк 8).
 
Слово, предлагаемое Иисусом сегодня - это насущная необходимость современной Церкви. Возможно, тут ничего нового нет, но, как сказал однажды апостол Петр:
 «..напоминанием возбуждаю в вас чистый смысл..» (2 Пет 3:1).
 
В вере не требуется все время что-то новенькое, а необходимо постоянное обновление в духе простоты Евангелия и обновление в чистом разуме его понимания.
Я прочитаю вам из 1-го послания к Коринфянам:
 «И когда я приходил к вам, братья, приходил возвещать вам свидетельство Божие не в превосходстве слова или мудрости, ибо я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и при том распятого; и был я у вас в немощи и в страхе и в великом трепете. И слово мое и проповедь моя не в убедительных словах человеческой мудрости, но в явлении духа и силы, чтобы вера ваша утверждалась не на мудрости человеческой, но на силе Божией» (1 Кор 2: 1-5). 
И из первой главы: 
«Ибо Христос послал меня не крестить, а благовествовать, не в премудрости слова, чтобы не упразднить креста Христова. Ибо слово о кресте для погибающих юродство есть, а для нас, спасаемых — сила Божия. Ибо написано: «погублю мудрость мудрецов, и разум разумных отвергну». Где мудрец? где книжник? где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие? Ибо, когда мир своею мудростью не познал Бога в премудрости Божией, то благоугодно было Богу юродством проповеди спасти верующих.
Ибо и Иудеи требует чудес, и Еллины ищут мудрости; а мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие, для самих же призванных, Иудеев и Еллинов, Христа, Божию силу и Божию премудрость; потому что немудрое Божие премудрее человеков, и немощное Божие сильнее человеков» (1 Кор 1: 17-25).
 
Сегодняшнее свое слово я хотел назвать «Полюби Крест Христа»... И апостол Павел говорит, что он рассудил не знать ничего в мире, кроме Креста Христова. Позже он скажет, что премудрость мы проповедуем среди совершенных, иными словами, среди зрелых и духовно опытных.
Он говорил о величии и о важности Креста Христова и опасался, как бы в своих проповедях его не упразднить... Почему?
Потому что Христов Ккрест это - Божья сила, Божия премудрость, спасение для многих погибающих людей, и в то же время — соблазн, для многих, возлюбивших комфорт жизни.
Апостол Павел говорил о многом, касающемся нашей веры, но если посмотреть внимательно, то почти всегда и везде он говорит о Кресте, чтобы слово о Кресте было поставлено в Христианской духовности на надлежащее место.
Это очень серьезные слова: «…я рассудил быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого...» (1Кор.2: 2).
 
Чем же является для нас крест Христов? Почему апостол Павел не раз повторял, что он ничего не хотел знать, кроме Креста Иисуса Христа?
 
В этом познании нуждается сегодня Церковь... И речь даже не о Церкви, как общественном явлении.
Мы собираемся, поем гимны, молимся, слушаем проповеди, ведем какую-то общественную полезную работу... А о сути Церкви, о спасении человека, которое невозможно без осознания Креста в жизни... Которое невозможно без Креста Христова.
Вообще! Иначе Церковь, в общем комфорте жизни, превращается или становится в один ряд, например с уютным кафе на соседней улице, где приятно посидеть, пообщаться и поразмышлять над «дымком» свежесваренного кофе, за уютным столиком... 
 
Мы, как христиане, конечно стремимся «приобрести человека» для Христа!
И часто делаем все возможное, чтобы сделать Церковь удобной для человека. Но, тем самым, мы превращаем Церковь в «одно из мест комфорта» и не более... Которое можно заменить клубом, кафе, спортом... Ведь и там общение, друзья, интересы, какое-то познание нового.
Но без Креста, Церковь теряет свой смысл и суть! 
 
В этом познании нуждается сегодня мир, как в силе своего спасения, в этом нуждаются христиане, как пути познания своей духовной жизни, своего призвания Христова и своего смирения перед Богом...
Чем для нас является слово о Кресте?
Как писал Павел - «безумием»!
Безумием для того, чтобы принять путь Креста, как единственный путь спасения.
Безумием для современного мира, с его стремлением к потреблению благ... 
Братья и сестры, звучит безумно, но Крест — это единственное место на земле, где люди разрешили Богу находиться...
 
Для себя, человечество нашло много мест на этой Земле.  Первые «люди греха» построили Вавилонскую башню и древний славный Вавилон, с его мистическими учениями, а потом великолепный и погрязший в грехе Рим...
Есть прекрасный современный Париж, с его мигрантами и свалками, на фоне Нотр Дам де Пари...  Нью-Йорк, Берлин и другие города... Человечество заполнило всю землю своими городами... Оно заполнило эту землю своими идеями и делами, мы добрались до Луны и краев Антарктиды...  Мысли и идеи людей, тоже везде и всюду... И творческое могущество человека, которое Бог вложил в него при сотворении, простирается очень далеко, человек многое может! Даже человек неверующий многое может и делает... И не всегда его труды - это плохо.
Но Богу люди нашли одно место — это Голгофа, это — крест Иисуса Христа!
И у мира для Неба нет другого места... И у Неба на земле нет другого места... 
Мы должны хорошо это понимать: крест Иисуса Христа — единственное место Бога на земле!
 
«Кого из пророков не гнали отцы ваши?» — сказал когда-то Иисус Христос... И этим Он показал, что с самого начала Ему было известно место, на которое Он на этой Земле может рассчитывать.
Он пришел на эту землю, чтобы умереть, умереть за нас... Нас, с нашими идеями «блага для всех», нас с нашим стремлением к саморазрушению и разрушению всего... Он знал, что Его ждет от нашего, человеческого «гуманизма».
Да, времена Иисуса было во многом жестокими, но и наше современное время не менее жестоко.
И события, творящиеся в мире, только нас в этом убеждают...
Иисуса и сейчас бы распяли!
 
 Мы должны хорошо понимать, для себя понимать, что у неба на земле есть одно место — это Голгофа, другого места нет... Это было место для Пророков, это было место для Апостолов, это было место для Самого Господа, Сына Божьего — Иисуса Христа!
 
Он не напрасно говорил: «Блаженны изгнанные за правду… блаженны вы, когда будут поносить вас, гнать и всячески неправедно злословить за Меня, так гнали и пророков, бывших прежде вас..» (Мф.5). 
У Неба на земле нет и никогда не будет другого места...
 
Господь, став человеком, входит в эту жизнь, входит в сердце, приносит в неё благословение, приносит настоящую жизнь многим людям, приносит вечную жизнь и спасение. Но, при жизни, Он знал место, куда идет...  Многие люди получали и получают от Господа благословение, но из десяти один возвращался к Иисусу, чтобы воздать славу Богу!
Большинство уходило, унося с собой это благословение, унося и растрачивая его в суете мира... Они не шли обратно ко Христу, они строили храмы, ставили свечи и удобные лавки, чтобы сидя под сводами, «философствовать» о добре и высших смыслах...
Иисус это всё знал наперёд, Бог Отец это видел... Именно по этому, Ап. Павел однажды подчеркнул:
"Бог, сотворивший мир и все, что в нем, Он, будучи Господом неба и земли, не в рукотворенных храмах живет и не требует служения рук человеческих, как бы имеющий в чем-либо нужду, Сам дая всему жизнь и дыхание и все..." (Деян.17). 
 
Бог знает, насколько Он «ценен» в глазах человеческих... Но у Бога есть Свой путь: не спорить и не доказывать что-то человеку... Просто Бог показал, что место, которое отвели Ему люди, это то место, где Он явил Свою любовь...
Слава Богу!
И в этом смысле Голгофа сегодня — слово Бога для этой земли, слово спасения для каждого человека, и Слово Бога для жизни каждого верующего.
У Бога нет другого...
У Бога есть Слово: «Следуй за Мной».
Это Слово Бога к нам.
 
У креста Иисуса Христа такая великая сила и такое великое значение, что дьявол всячески пытается уничтожить и упразднить значение Креста Иисуса Христа.
У креста Христова есть очень сильные враги, и мы подчас не понимаем, как недалеко эти враги от нашего сердца, а порой, их слова и идеи, гораздо ближе к нашему человеческому пониманию, чем спасительное Слово Божие!
Апостол Павел писал Филиппийцам:
«Ибо многие, о которых я часто говорил вам, а теперь даже со слезами говорю, поступают, как враги креста Христова; их конец — погибель, их бог — чрево, и слава их — в сраме: они мыслят о земном...» (Фил.3).
 
Первый враг креста Христова это  — желание человека сохранить свое «самоуважение грешника», сохранить свою «грешную человечность», это желание взять все у Бога, но сохранить себя во грехе! Это — очень страшный враг...
Крест Христов вознесся над Землей, победил грех... Христос умер, но Он и Воскрес!
И Крест Христов оказался «дверью в новую жизнь» - жизнь Воскресения, жизнь «будущего века»... Это - новое тело, новая жизнь, новый дух Христов, это — ходить всегда и везде в новой, обновленной жизни... Это принципиально другой подход к бытию, где мое «Я» умирает: «...потому что, если мы соединены с Ним подобием смерти, то должны быть соединены и подобием воскресения, потому что Христос, воскресший из мертвых, уже не умирает..» (Рим 6).
И «..уже не я живу, но живет во мне Христос..» (Гал 2).
 
Христос был искушен во всем, кроме греха... Он — Сын Отца, отражение Неба... Его смерть на Голгофе была путем, который Он прошел, чтобы грех не имел власти над человеком. Грех  говорит: «Живи, живи для себя! Ты особенный, «особенный» со своими грехами, страстями, пороками...».
НоИисус говорит страшную правду: «Кто хочет сберечь душу свою, тот потеряет ее...» (Мк. 8).
Идеи мира, где все - «для меня и мне»! Именно они привели человека к духовной деградации, а человечество на грань разрушения мира!
 
И прав Ап.Павел, в нашем Послании, утверждая: «..если я не имею любви, настоящей, жертвенной любви к другим, порой теряя себя самого, то я ничто!» (Рим 13). 
Именно настоящая любовь к человеку, сделала человека Иисуса — Христом Спасителем человечества. 
В Небо, хотим мы того или нет, ведет одна дорога — Крест! И у Креста нет места для эгоизма, у Креста вообще нет места для эгоизма, там одно страдание и смерть, смерть ради других... 
Если хочешь жить «для себя», значит ты где угодно,только не у Креста Христова! Ты не на пути спасения...
 
 «Либеральное богословие»... Это второй страшный враг твоего спасения!
Я не думаю, что здесь есть кто-нибудь, кто ставит под сомнение чудеса Библии или Слово Библии... Но либеральное богословие — это не только «научная» критика Библии, но ещё и другое... Это стремление к оправданию греха!
Где любовь не жертва, а снисхождение и оправдание твоего греха.  Бог любит тебя таким, каков ты есть сейчас! Без покаяния или изменения жизни... Где «либеральная церковь», манипулирую любовью Бога к человеку, не призывает его к покаянию, а лишь приглашает его в здание... Красивое, удобное, где нет осуждения, где все тебя любят... Но там нет места и Христу!
Никто ничего не заставляет, никто ничего не требует... Можно лишь задать вопрос Церкви: «в вере ли мы?  Мы еще во Христе?!». 
Если мы в вере - то я сораспялся Христу, не «я» живу, Он живет во мне...
Мы можем идти за Богом 20 и 30 лет и все равно находим что-то, чего мы не понимаем или не видели... И, смотря назад, прекрасно понимаем, что сделали какие-то ошибки.  Но не в этом дело, а в том, что, либо я иду по пути правды, на стезе которой жизнь, и на стезе которой нет смерти, либо я выбираю другую стезю.
Другую дорогу... Удобную, широкую, но дорогу в преисподнюю... И многие идут по ней... (Матф 7).
 
Крест — по сути, несется, а не понимается разумом... Он взваливается на твои христианские плечи и со смирением, и терпением, шаг за шагом, ведет в Царство Божие...
 Апостол Павел когда-то сказал:
 «Впрочем, о вас, возлюбленные, мы надеемся, что вы в лучшем состоянии и держитесь спасения...» (Евр.6:7-9).
Но он написал так же немножко раньше: «…оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству!» (Евр.6:1).
 
Спешим ли мы к совершенству? Вопрос не в том, что мы все поняли и познали, а в том: путь, которым мы идем, — это крест или что-то другое?
 
Крест Христов будет всегда держать меня в немощи, но немощное Божие будет сильнее, чем «сильное» человеческое... Крест — источник твоей жизни, живи им! 
Чувствуешь или не чувствуешь, видишь или не видишь, переживаешь или не переживаешь, вера смотрит на Крест, а не руководствуется чувствами... Мне очень нравятся «Евангельские» Церкви, где все просто обставлено... Входя в такие, видишь прежде всего в центре «Крест» и «кафедру» для проповеди... А ведь более ничего и не надо.
Иисус умер за тебя, и в Нем твоя жизнь...
 
Господи, даже когда у меня ничего не получается, я живу Тобою, я смотрю не на себя, а на Тебя... Крест Иисуса Христа предполагает очень конкретную и сильную ответственность, Он связывает меня с Богом, и связывает меня с братьями и сестрами любовью, которая построена на взаимопонимании и жертвенности, на огромной ответственности, ответственности за то, что я принял любовь Божию и не могу поставить ее под сомнение... 
 
Иисус Христос постоянно спрашивает тебя: «Любишь ли ты меня? Пойдешь ли ты путем креста?».
Конечно, очень важно в жизни различать «крест» и «Крест»! Сейчас поясню...
Довольно часто, мы совершаем какие-то ошибки... Следуем своим, личным интересам в жизни, что-то делаем для себя любимых, а потом страдаем и разочаровываемся. В себе, в окружающих людях... И вот такое «страдание» мы принимаем порой за крест. Это не крест, это жизненная ошибка и ее последствия. 
И таких «страдальцев» довольно много... Настоящий Крест, Крест от Бога, он всегда в воле Божией, в ее исполнении, а не в твоих желаниях или разочарованиях. Не быть «страдальцем», но «сострадать со Христом», в этом разница! 
 
Разве хотел Иисус идти на Крест?! Хороший вопрос... Будучи на Кресте, весь в крови и ранах, Он молил Отца: «Боже, Боже, почему Ты Меня оставил!». Помните? Конечно...
Что бы ты ответил Иисус в тот момент?! Мы часто не задумываемся о таких вопросах...
Это была воля Отца... И Отец, страдая в сердце вместе с Сыном, говорил Ему: «...прости их, они не ведают, что творят... Как и Я их простил, через Тебя...».
В этом суть и откровение Креста...
Серен Кьеркегор, Датский философ, когда-то сказал: «Посмотрите на крест и подумайте, был ли Бог гуманистом, когда послал Сына Своего на крест?».
Не был! Его Любовь другая! И другого Христианства не существует... Существует религиозный мир, религиозное общество, люди, которые говорят, что знают Бога с комфортными зданиями и атмосферой... 
 
Но есть «малое стадо» - Церковь, которое идет за Богом... Я хочу к нему принадлежать и хочу, чтобы ты к нему тоже принадлежал... Живи для Иисуса. В любых обстоятельствах, живи для Иисуса! Живи для Иисуса не только в мыслях, но живи для Иисуса в своей радости и тесноте, служа Ему и давая что-то другим... И Бог тебя в этом благословит!
И ты будешь непобедим этим миром! Потому что если ты умер с Ним на Святом Кресте, то над тобой больше ничего в мире не имеет власти... Слава Господу! И я хочу призвать сегодня всех - давайте полюбим Крест Христов, и то, что он нам открывает... А крест Христов именно открывает нам доступ к благодати, Божью волю, Божье Слово, Божью любовь... Сами по себе мы — нищие, но именно наша нищета духовная, позволят Господу наполнять наше сердце и давать силы для жизни! А значит мы способны будем и другим нести свет Божьей любви!
 
Мы, как Церковь Христова, вступаем в период «Страстей Христовых»!
Это с одной стороны трудное, но с другой, благословенное время благодати! Научимся не страдать с миром, но страдать со Христом! Научимся не оправдывать грех из идей "гуманизма", но побеждать грех Крестом! Научимся любить ближнего, а не себя...
Пойдем по узкому пути спасения, ибо нет нам  - христианам -  иного!
 
Аминь.

Гости

Сейчас 73 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Библейские цитаты

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…