Библиотека

Воскресенье Palmarum А. Лапоченко

 

 

 

Посл: Флп 2: 5 – 11.

Евангелие Иоанна 12: 12 – 19.Проповедь: «Благодать вам и мир, от Бога Отца и Господа нашего Иисуса Христа! Аминь».

Дорогие друзья! Вот и подходит к концу время страстей Христовых, еще одна неделя, и в следующее воскресенье мы радостно будем восклицать «Христос воскрес!».

Для кого-то, Великий Пост был практически обычным временем, разве что в воскресенье проповедовалось о покаянии и жизненном кресте… Кто-то, возможно, уделял какое-то время для духовной жизни и работе над собой…Но, как бы то ни было, Пасхальная радость касается всех, даже неверующие люди будут покупать куличи и красить яйца, а также с удовольствием поздравлять друг друга с Воскресением Христовым, порой даже не понимая, значения сей благой вести.

Ничего страшного, ведь главное Праздник, главное накрытый стол и хорошее настроение, не правда ли?!

 

На мой взгляд, Вербное, или, более правильно Пальмовое Воскресенье, является неким предтечей того Пасхального торжества, которое вскоре наступит. Лично у меня, события входа Господня в Иерусалим, очень часто ассоциируются с богослужением. К нам в торжественной обстановке приходит Сам Иисус, чуть поодаль с ним идут Апостолы, мы, с радостными лицами весело машем ему навстречу пальмовыми ветвями, торжественно поем гимны хвалы, как и народ восклицал: «… осанна! благословен грядущий во имя Господне, Царь Израилев!».

Многие постилают перед ним свои одежды, как и мы, жертвуем во время богослужения, кровно заработанные пятьдесят, а кто побогаче, сто рублей….В этой ликующей толпе есть зеваки, им просто интересно посмотреть, что же происходит. К нам на богослужение тоже приходят любопытствующие…Так же очень много простого народа, просто прихожан, одни здесь ради традиции, другие ради общения, третьи ради музыки и просто веселой обстановки….Конечно, есть и те, кто имеет некоторые заслуги перед Богом, они в пост более усердно молились и читали Библию, не пропускали богослужений и старались поститься, как сами понимают время Великого Поста, что ж среди ликующего люда были и фарисеи, и книжники, и священники…И так, у каждого здесь есть причина, по которой он сегодня и в другие дни приходит на службу!

В нашей Церкви есть традиция, о которой не все знают и практически ее не практикуют в наших общинах. Время Страстей Господних, начинается с «Пепельной среды», когда пастор перед богослужением достает из хранилища прошлогодние ветви вербы и сжигает, а затем, в конце службы помазывает лоб прихожан или посыпает голову пеплом. Эта традиция восходит еще ко временам Ветхого Завета, когда Иудеи, в знак раскаяния, одевались во вретища и посыпали свои головы пеплом.

Причем, например, в Западных странах богослужения пепельной среды прихожане не очень любят, а некоторые сознательно избегают. Все дело в том, что пастор, посыпая головы пеплом, произносит слова, которые в другое время можно услышать лишь во время погребения: «Ибо прах ты и в прах возвратишься….». Честно говоря, немного жуткое напоминание о том, кто ты есть в глазах Бога.

И действительно, среди этой шумной толпы нет ни одного, даже среди Учеников Христа, кто понимает суть происходящего, каждый, кто присутствует во время шествия Христа, ожидает от него чего угодно, только не унижения, креста и смерти…. Мы скорее готовы, радостно восклицая, махать пальмовыми ветвями и провозглашать: «Осанна сыну Давидову!», чем замечать то, что на этих ветвях отсутствуют плоды, и они просто сотрясают воздух.

 

Этот образ бесплодной пальмовой ветви, как нельзя лучше отражает наше духовное состояние перед Богом, все наши дела сгорят и превратятся в пепел, как и мы со временем… И, только Царь Израилев, кротко шествует не на царский трон, но на Голгофу и в каждом Причастии, подходя к нам, предлагает бесценный дар: «Прими, это Тело Мое, страдавшее за тебя на Кресте, пей, это Кровь Моя, пролитая за тебя…». Именно поэтому время Великого Поста названо Страстным Временем, временем, чтобы понять, ради чего, а точнее ради кого, Иисус шествует на Крест, и совершает это Он ради тебя!

«И мир божий, который превыше всякого нашего разумения, да сохранит ваши сердца и помышления во Христе Иисусе. Аминь».

ЛЮТЕР И МОЛИТВА В.Благинин

 
 
 
 
Один из основополагающих принципов понимания спасения в лютеранстве базируется на словах апостола Павла: «Ибо благодатью вы спасены через веру, и сие не от вас, Божий дар: не от дел, чтобы никто не хвалился»  (Еф.2:8,9).
Зачастую этот принцип, не правильно понятый и вырванный из контекста, дает повод думать, что христианин теперь может жить абсолютно беспечной жизнью.
Зачем молиться, если Бог и так все знает и любит нас?
 
Если Бог и так все знает до того, как мы попросим Его, то не будет ли наша молитва попыткой заслужить благосклонность Бога, дело, которым мы хотим заслужить себе спасение или снять с себя ответственность за какое-либо дело? Ведь гораздо проще не помочь чем-то конкретным своему ближнему, а помолиться за него, пусть ему «Бог подаст».
Лютер смотрит на молитву с совершенно другой точки зрения. Молитва не избавляет нас от заповеди любви к ближнему в виде конкретных поступков, и не является «делом» которым мы можем заслужить одобрение от Бога. С точки зрения Лютера мы должны молиться потому, что это заповедано нам Богом. Здесь не идет речи о нашем желании или о том, что мы можем пережить в молитве. Молитва может затрагивать наши чувства, а может и нет, она не предназначена для этого, ее предназначение в другом, в общении с Богом и в том, что бы дать Богу возможность действовать в нашей жизни и жизни наших ближних. Главное, чего Бог хочет в нашей молитве, так это сильной веры в то, что получим просимое. Вот как об этом пишет Лютер в Большом Катехизисе: «Ибо если бы Он не хотел тебя услышать, то не приказывал бы тебе молиться и не устанавливал бы столько строго заповедь о с ё м».
В 1535 году Лютер написал своему другу, цирюльнику Петеру, по его просьбе, руководство к молитвенному размышлению над Катехизисом. В этом письме Лютер описывает ему свою практику молитвы, которую он называет «четырехпрутковым венком». Молитвенное размышление, по Лютеру, может происходить в церкви или дома в уединенной комнате.
Первая часть молитвенного размышления состоит из чтения вслух Катехизиса или Библии. Эта часть предназначена для «разогревания сердца». Один из важных принципов этой части именно заключен в чтении вслух, а не про себя. При чтении вслух, человек воспринимает текст более эмоционально, т.к. успевает прочувствовать прочитанное и тогда в восприятии текста участвует не только разум, но и сердце. При чтении вслух, главное не переборщить, избегая напыщенности. «Прежде всего, как только я начинаю чувствовать, что из-за решения чужих проблем или вопросов я становлюсь холодным и во мне пропадает желание молиться (ведь плоть и Диавол беспрестанно стараются удержать нас от молитвы и помешать ей), я тотчас беру Псалтырь и убегают в свою комнату, или же - если это день и подходящее время - в церковь, вместе с другими, где начинаю подобно ребенку произносить сам себе, вслух, десять заповедей, символ веры, а также, если позволяет время, некоторые слова из Евангелий, посланий Павла или Псалмов». Молитвенные размышления Лютер советует проводить утром или вечером: «Прежде всего, хорошо, чтобы молитва была самым первым делом и самым последним делом дня». Внешне, молитва или молитвенное размышление может происходить коленопреклоненно или стоя, скрестив руки и возведя глаза к небу. Я думаю, что классическая молитвенная поза на коленях и с возведенными к небу глазами, не просто дань традиции.
 
Современные исследования говорят, что некоторое утомление тела и возведенные к небу глаза помогают психике человека перейти в промежуточное состояние между сном и бодрствованием, когда человеку легче слышать голос Божий и Его ответы на свои молитвы. Но это не приходит сразу, для этого нужна определенная практика, постоянство и время. Лютер говорит, что во время молитвенного размышления над Словом, в нас действует Святой Дух. Особенно это начинает проявляться тогда, когда смысл конкретного места из Библии, заповеди или прошения по-особенному открывается для нас, приводя нас к более глубокому и богатому пониманию и осознанию. В этот момент человек чувствует радость и близость Бога.
 
Лютер советует в этом случае не спешить, а отдаться тем мыслям, через которые проповедует тебе Святой Дух: «Тогда, видишь ли, начинает проповедовать Святой Дух и каждое слово Его проповеди лучше, чем тысяча слов из наших молитв».
После «разогревания сердца» и чтения вслух, следует углубленная часть. Она начинается вступительной спонтанной молитвой, после которой начинается молитвенное размышление над молитвой «Отче наш», постепенно, переходя от одного прошения к другому. В процессе этой молитвы каждый должен поразмышлять о смысле каждого прошения для себя и помолиться о его осуществлении в своей жизни.
 
Во время размышлений над заповедями, Лютер как раз и представляет свою модель «четырехпруткового венка». Суть его заключается в том, что процесс размышления над каждой заповедью состоит из четырех переплетающихся между собой этапов (научение - благодарение - покаяние - прошение). Вначале следует размышлять над тем, чему данная заповедь нас учит и чего в ней требует Бог. Затем, благодарится за благословение данное через эту заповедь и то добро, которое Бог хочет нам через нее дать. После этого мы обращаем свой взор на себя, приходя к покаянию за свою неблагодарность Богу и за те грехи, которыми мы нарушили конкретную заповедь. И в заключении, мы просим у Бога силы для исполнения Его заповедей и следования им в своей жизни.
 
Согласно Лютеру, предназначение молитвенного размышления над Катехизисом и Библией заключается в том, чтобы Слово Божие стало тем источником, из которого мы можем черпать силы для своих повседневных забот. Как часто мы раздражаемся, выходим из себя, срываемся, только потому, что в нас нет сил для терпения, прощения, внимательного отношения к своим ближним. Когда мы перестаем черпать свои силы в Боге, наш источник начинает быстро иссякать. Сложно любить кого-то, когда ты не чувствуешь любимым себя. В мире есть только один источник любви - Бог, который щедр для всех приходящих к Нему. Если ты хочешь вновь обрести радость, смысл жизни, силы - зачерпни из Него. Здесь Мартин Лютер дает нам хороший пример того, как это можно практически сделать.
          

МОЛИТВЫ МАРТИНА ЛЮТЕРА

 

 

 

УТРЕННЯЯ МОЛИТВА 

Да свершится воля Господня, Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Благодарю Тебя, Отец мой небесный, что уберег меня в эту ночь через Иисуса Христа, возлюбленного Сына Твоего, от всяких бед и опасностей, и прошу Тебя, сохрани меня и в день грядущий от всякого греха и лукавства, чтобы были угодны Тебе вся жизнь моя и все дела мои.
Ибо предаю я тело и душу мою, и всего себя в руки Твои.
Да пребудет ангел Твой Святой со мною,
чтобы не овладел мною злой враг рода человеческого.
Аминь.

 ВЕЧЕРНЯЯ МОЛИТВА

Да свершится воля Господня, Отца и Сына и Святого Духа, Аминь.
Благодарю Тебя, Отец мой небесный, чрез Иисуса Христа, возлюбленного Сына Твоего, что Ты милостиво уберег меня в день этот, и прошу Тебя, прости мне грехи мои и прегрешения мои
и сохрани меня в эту ночь Твоей благодатью.
Ибо предаю я тело и душу мою, и всего себя в руки Твои. Да пребудет ангел Твой Святой со мною, чтобы не овладел мною злой враг рода человеческого.
Аминь.

                                       .

 

 

 

Гости

Сейчас 240 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Библейские цитаты

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…