Explore

ИСКУШЕНИЯ А. Лапоченко

 
 
 
Проповедь: Воскресенье «invocavit».
Евр 14: 14 — 16.
Матф 4: 1 — 11.
«Не чуждайся искушений...». 
Дорогие братья и сестры, вот мы и вступили в «страстное время» Великого Поста... Само название — страстное время, говорит нам о духовной борьбе, о страстях и искушениях... Когда ты живешь обычной жизнью, то часто просто не замечаешь, насколько ты подвержен страстям и искушениям, ностоит тебе встать на духовный путь исполнения заповедей, и ты увидишь, насколько ты зависим от твоих приычек, привязанностей к различным вещам, насколько ты слаб духовно... И, наверное не зря, «страстное время» открывает история из Св.Писания о искушениях Иисуса Христа...  
«Тогда Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола...» (Матф. 4:1).
 
Что за невероятный стих?!
Матфей ясно утверждает, что Божий Дух повёл Христа в пустыню, где Он должен был подвергнуться искушениям от сатаны! Зачем Господь это допускает? 
Что ещё более удивительно, эта история искушений, следует сразу же после описания открывшейся  славы Божией на Иордане. Иисус только что принял крещение и когда Он вышел из воды, небеса отверзлись, и Дух Божий спустился в виде голубя на Него, при всем стечении народа. И голос Отца с небес объявил:
«Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Моё благоволение...» (Матфея 3:17).
 
Как часто мы стоим перед выбором? Иногда легким, иногда сложным... Одно дело выбирать какой, например, хлеб купить сегодня в магазине, и совсем другое, когда мы стоим перед трудным моральным выбором... Как поступить в какой-то сложной ситуации? Например сказать ложь, но остаться условно «чистым», или признать вину, рискуя утратить уважение близкого человека... Правда требует мужества, как и поступать по правде... Еще сложнее, если наша христианская совесть требеут от нас поступать по правде Божией... Вот где действительно «камень преткновения» между нашими человеческими интересами и эгоизмом, и волей Божией...  
Позвольте мне напомнить вам, что Иисус является образцом для нашей жизни, как верующих людей... Иоанн пишет: «...поступаем в мире сём, как Он..» (1Иоан. 4:17). 
Более того, как сказано в Писании, Христос был «..подобно нам, искушён во всём..» (Евр. 4:15). 
 
После Крещения Иисус был «возведён Духом в пустыню» для испытания. Это своего рода «духовная закалка», которую предстояло Ему пройти, прежде чем Он выйдет с проповедью к людям. Сорокадневный пост при полном воздержании от пищи не был чем-то фантастическим для иудейской традиции: так постился Моисей при получении Божественного Откровения на горе Синай, так постились и другие Пророки, например, Даниил — который так готовил себя к пониманию смысла Божественных видений.
Смысл такого поста — в предельной концентрации сил и мыслей для обращения их к Божественной воле, без привычных для обычной жизни развлечений и услад...
Понятно, что в таком критическом для жизни состоянии обостряются все чувства и раскрываются способности, ранее не проявлявшие себя. Переживания человеком Бога выходят на качественно новый уровень: человек весь буквально превращается в слух, зрение, он тонко ощущает то, что ранее оказывалось для него недоступным...
Но, для чего Иисусу необходимо было пройти через это горнило испытаний? Разве Он без этого не был безгрешным? 
 
То есть устойчивым, не подверженным уклонению от праведной жизни?
Было ли это искушение своего рода «аттестацией», «экзаменом» на зрелость? Или всё же, это было прежде всего необходимое пространство времени молчания и осмысления того Божественного гласа, который услышали все во время Крещения Иисуса на Иордане: «Ты — Сын Мой Возлюбленный, в Тебе Моё благоволение!»?
 
Мы, верующие, часто «идеализируем» Иисуса, представляя Его неким «супергероем» с удивительными, почти волшебными способностями... Но, давайте задумаемся, близок ли такой образ Иисуса к нам?
Что, в таком «образе» реально человеческого?
Практически ничего...
Такой Иисус далек от человечества, от наших, действительно реальных чувств и переживаний... Нам необходим именно человек — Иисус... Человек, прошедший «горнило» душевных и моральных испытаний... Как поступить? Принять волю Божию о Себе, как Мессии и Спасителе, или, возможно найти свой путь? Ведь имел право Иисус выбрать иную судьбу?! 
 
Что именно происходило с Иисусом в течение этих сорока дней пребывания в пустыне, мы не знаем... Это тайна сосредоточенного и глубокого общения человека Иисуса с Небесным Отцом, тайна взаимодействия друг с другом Божественной природы и человеческого естества... Нам доступны лишь совсем краткие свидетельства Евангелистов о тех трёх важных искушениях дьявола, которыми князь тьмы пытался овладеть душой и сердцем Иисуса.
Перед нами то, что вполне можно  назвать «мысленной бранью», «мысленной битвой»... Понимая, что Иисус находится в критическом состоянии духа, дьявол вбрасывает Ему мысль использовать «Богосыновство» для удовлетворения требования тела, и повелеть камням стать хлебом... Но Христос отбивает эту лукавую мысль цитатой из Второзакония:
Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих...».
Да, Словом, исходящим из уст Божиих живет человек!
Не всяким словом... Это важно понимать... Многие используют Библию, но не все могут отличать простое «цитирование» из Библии, и подлинное «Слово Божие»... Вот сатана цитируе Писание Иисусу в своих, корыстных интересах, а вот Иисус говорит Слово Божие...
И там, и там места из Библии, но одно предназначено для погибели, а другое для вечной жизни! И порой очень трудно отличить одно от другого....
Многие сейчас говорят: «...а зачем мне Церковь?  Я и сам могу читать Библию...».
Церковь, если кто забыл, есть сокровищница богословской мудрости, а потому не стоит пренебрегать ее духовным опытом! Не говоря уже о ее спасительной миссии в мире, как «Тела Христова»... 
 
Второе искушение — вроде бы благовидный предлог, проверить, а на самом ли деле Иисус — Сын Божий?
Для этого диавол предлагает броситься вниз, с крыши храма, но и здесь Иисус противостоит словами Священного Писания: «...не искушай Господа Бога твоего!».
Как часто мы стремимся именно «искушать» Господа своими желаниями, в особенности, славы,  вместо того, чтобы следовать воле Божией... Мы очень многого хотим, хотим быстро и с наименьшими усилиями со своей стороны... Хотим использовать могущество Божие в своих, корыстных интересах, и даже обижаемся на Бога, если наши желания не исполняются... А кто действительно желает, чтобы в его жизни исполнялась воля Божия? Не думаю, что таких много... 
 
Третья и последняя атака дьявола, вполне закономерна... Искушение властью... Кто перед этим устоит? Не Тот ли, кто оказался столь сильным духом, имеет полное право стать Хозяином Вселенной? Стоит лишь признать власть дьявола над собою...  Но, и здесь Иисус непреклонен: «...отойди от Меня, сатана!».
По сути, кто не во Христе, тот под властью дьявола, как это не печально... 
И, вроде бы и человек хороший, если не трогать, но не спасен, не искуплен, не имеет жизни вечной...
Искушение Христа в пустыне учит нас прежде всего двум навыкам: внимательности к себе и умению отражать нападки лукавого Словом Божиим. 
 
Заметим, Иисус не вступает в диалог и рассуждения с дьяволом... Нам всем знаком такой диалог, когда внутри происходит некая борьба, некий спор, между нашим «Я» и Божьей волей... И, еще нет греха, только мысль, только желание, но какое оно все же «жгучее» - поступить по своей воле или по воле Божьей...  Иисус выставляет словно «щит» Слова Писания, по отношению к которым диавол оказывается бессильным...
Говоря словами Второзакония: «...берегись, чтобы не вошла в сердце твое беззаконная мысль (Втор. 15:9)». 
 
Для этого следует внимательно стоять на страже всего, что появляется внутри нас, и не спешить соглашаться даже с самыми кажущимися «правильными» мысленными заключениями... Конечно, это требует определенного духовного опыта и зрелости!
Как мы можем отвечать на искушения сатаны? Иаков дает простой совет:
 «Противостаньте диаволу, и убежит от вас...» (Иак. 4:7).
 
Не имеет значения, как много искушений бросает на нас сатана.
Вы не должны бояться никакого греха из вашего прошлого... Вы не должны переживать из-за совершенного греха, по слабости человеческой, если мы приносим искреннее покаяние...  Если вас покрыла Кровь Христа, диавол ничего не может сделать, чтобы разделить вас от любви Отца!
 
Представьте, что вы встретились с Иисусом на сорок первый день – сразу же после Его искушения в пустыне. Лицо Его сияет, потому что Ангелы ободрили Его дух и сердце... 
Он радуется, прославляя Отца, потому что одержал великую победу и прежде всего победу в Самом Себе... Он выбрал волю Божию.
Вы видите, как Иисус буквально излучает из Себя жизнь и уверенность. Теперь Он готов встретиться с силами ада. Итак, Он смело проходит великие города, проповедуя Евангелие, уверенный в Божьем Слове, и исцеляет больных, зная, что с Ним Его Отец...
 
Когда же вы исследуете свою собственную жизнь, вы видите как раз противоположное...
Вы всё ещё идёте по своей, жизненной иссохшей пустыне... Вы подвергаетесь свирепым атакам сатаны, и ваша душа часто повержена в уныние... Вы не можете избавиться от мысли: «Иисус, наверное, никогда не подвергался такому испытанию... Он был выше всего этого...».
Я вам скажу — Иисус тоже был человек!
И никто не знает, чего Ему стоило послушание Богу!
 
С этими грустными мыслями вы идёте в церковь – искушаемые, испытываемые и иногда отчаявшимися... И предстаёте пред своим пастором – человеком, который кажется таким сильным в вере... Он так убежденно говорит о Божьем присутствии, о благодати, что кажется, буд-то он только что беседовал с Ангелами... 
Вы думаете: «У него никогда не было проблем, подобных моей...».
Если бы вы только знали!
Вы не были там, когда Бог призвал этого человека проповедовать. Дух Святой дал ему славное призвание – и тут же повёл его в свою пустыню... У каждого, кто выбирает путь следования за Христом, обязательно будет своя «Голгофа»!
 
Вы ничего не знаете о днях, неделях и месяцах, когда его терзал сильный голод по Богу, который не находил удовлетворения... Вы никогда не переживали атак лжи, которую сатана обрушивал на его голову, греховных мыслей, которые мучили его временами...
Вы не были там, когда он был унижен до праха и повергнут в отчаяние... И вы не осознаёте, как часто его лучшие проповеди были результатом испытаний в его личной жизни...
Но именно по этому, хороший пастор имеет духовный опыт и способен помочь тебе в твоем вопросе и испытании...
 
Ап. Павел предостерегает нас, чтобы мы не измеряли свою «праведность», сравнивая её с праведностью, которую, как мы думаем, обладают другие: 
«Ибо мы не смеем сопоставлять или сравнивать себя с теми, которые сами себя выставляют: они измеряют себя самим собою и сравнивают себя с собою неразумно...» (2Кор. 10:12).
 
Мы не можем читать то, что находится в сердце другого человека. Кто бы подумал на сорок первый день, что Иисус только что вышел из длительного, ужасного искушения?
Кто бы мог знать, что «Слава», которую они видели в Нём, явилась из борьбы, какой они никогда в своей жизни не переживали?!
Мы должны взирать только на Иисуса и полагаться только на Его Праведность и Святость. Он дал нам всем одинаковый доступ к ней...
 
«Итак, имея Первосвященника великого, прошедшего небеса, Иисуса Сына Божия, будем твёрдо держаться исповедания нашего. Ибо мы имеем не такого первосвященника, который не может сострадать нам в немощах наших, но Который, подобно нам, искушён во всём, кроме греха. Посему да приступаем с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи...» (Евр. 4: 14 — 16).
Не стоит пренебрегать этим мудрым духовным советом!
 
Бог любит нас именно во времена наших испытаний... Сам Его Дух повёл тебя в пустыню. Но там уже побывал Его Собственный Сын, и Он в точности знает, через что ты сейчас проходишь. Позволь Ему совершить Свою работу в тебе, чтобы ты имел полное доверие к Нему.  Не пренебрегай Словом Божиим и благодатью. И тогда «страстное время» станет временем твоей духовной победы! 
«Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете...» (1 Петра 4: 12 - 13).
 
Аминь.

ОСВОБОЖДЕНИЕ... И ВЕРА, ДЕЙСТВУЮЩАЯ ЛЮБОВЬЮ. Б. Бюркле

 
 
 
Гал 5.1-6
Было невероятно страшно. Он плыл против течения; очень мало людей из его окружения поддерживали его. Почти все думали, что его идеи – полный бред, опасное новшество. Иногда ему показалось, что он борется в одиночку против целого мира.
 
 
Он был убежден в своих позициях; он изучал вопрос досконально так, чтобы у его оппонентов не было убедительных аргументов. Однако, этого не было достаточно, чтобы развенчать мифы той эпохи. Ведь люди знали, что предложение этого человека – это нечто незнакомое, это новый подход, и тем самым - он уже вызывает недоверие. Как один человек может противостоять всей силе закореневшей традиции? Кем он возомнил себя?
Сам человек понимал – у него не было права на ошибку. Один неверный шаг, и все его стремления могут оказаться тщетными, а усилия пропадут зря. Один просчет может стоит ему не только карьеры, но и собственной жизни…Но ради жизни других, он рискнул.  
 
 
 
В истории были разные люди, которые брали на себя большой риск делать что-то новое, потому, что они были убеждены не только в собственной правоте, но и в том, что смелая защита их открытий будет служить благу других людей.   
 
 
Один случай произошёл в России в XVIII в. Тогда взял на себя риск - Томас Димсдейл, человек, о котором вы может быть и не знаете, но который сыграл существенную роль в истории медицины в России. Этот английский врач был вызван из Лондона в 1768 году Императрицей Екатериной II. Нужно сказать, что в то время бушевала страшная болезнь, оспа, которая выкашивала людей без деления на ранги и сословия. И императрица, изучив самые современные научные данные, была убеждена в том, что от избавления от оспы, нужно ввести в медицине новый метод лечения – прививку от оспы
. Для того, чтобы самой стать убедительным примером для подражания, императрица решила, что будет прививаться сама и также решила привить единственного наследника, подростка Павла. Тем самым она надеялась переубедить многих (и особенно служителей церкви), не выступить против такой инновации. 
Наверняка Екатерине было немного страшно. Но только представьте, как страшно это должно было бы для врача Димсдейла!
Говорят, что для него по приказу императрицы в дни ее недомогания после вакцинации, держали наготове почтовую карету - чтобы в случае смерти пациентки он мог побыстрее скрыться из страны от самосуда. Но он вместе с Екатериной шёл на риск ради общего блага. Тем самым были спасены многие жизни.
 
 
Другой пример, о котором мы часто вспоминаем на день Реформации, был поступок Мартина Лютера. 31 октября 1517 г. этот августинский монах выступил против средневековой практики западной церкви - продажи индульгенцией. Его тезисы к научному диспуту запустили процесс, который имел далеко идущие последствия для истории богословских мыслей, для практики христианской веры и для многих - многих других аспектов культуры Европы и всего мира. Его последовательная смелость отстаивать истину, несмотря на сомнения и на огромные риски для себя, является примером христианской любви.
Пойти на изменение привычных действий – огромный риск. Это объясняет действия галатов, о которых мы читаем в нашем тексте на проповедь сегодня. Они считали, что все верующие в Единого Бога принимали на себя внешние признаки иудаизма. С одной стороны, они знали Христа, верили в то, что они получают прощение грехов через Его смерть и новую жизнь через его воскресение. Они знали, что  спасаются не по своим собственным делам, а по милости Божьей. Но, все же, нужно было еще и соблюдать все старые традиции. На всякий случай. Так они думали.
 
 У Павла же возникла невероятно резкая реакция на их вполне понятное желание «подстраховаться». Ведь галаты знали, что традиции хороши; почему их не сделать правилами для всех?
Павел не желает спорить о том, хороши ли традиции или плохи; он знает одно – если есть хоть одно условие, на которое мы настаиваем, хоть одно требование, которое надо выполнить, чтобы быть достойным Божьей благодати, мы абсолютно не поняли всю суть разговора. Есть вопросы, где компромисс неуместен. Лютер не мог согласиться с тем, чтобы индульгенции стали более доступными по цене, и Екатерина не могла согласиться с тем, чтобы провести эксперимент вакцинации над группой заключенных. В таких вопросах (также, как в вопросе благодати) - либо все, либо ничего.
Если Бог милостив, Он милостив безусловно.
 
 
Это одновременно отрадно…и в то же время страшно. Как всякая ответственность страшна. Если Бог не предъявляет нам список своих ожиданий от нас, тогда я могу почувствовать дезориентацию от этой ситуации. Но «для свободы освободил нас Христос» Говорит Павел, «стойте твердо и не впрягайтесь снова в ярмо рабства!» Апостол хочет, чтобы мы не испытывали никакого принуждения, потому, что Он знает, что невозможно верить и любить по приказу.
Он желает для нас, чтобы мы ощущали ответственность за нашу собственную жизнь и доверяет нам принимать свои собственные решения. Для кого-то это освобождение вызовет злоупотреблением свободой, в виде распутства; мы должны быть к этому готовы. Бог к этому готов. Мы это знаем по причине того, что Он не делал нам половину прививки от рабства; Он освободил нас во Христе. Он такой, и всегда был таким. Даже верное чтение Ветхого завета это утверждает. Один богослов, Абрахам Хершел, пишет: «Когда Голос Бога заговорил на Синае, Он начал не с того, чтобы сказал: «Я Господь, Бог твой, сотворивший небо и землю». Он начал со слов: «Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли египетской, из дома рабства». Первое слово Яхве народу не «Я создал вас», а «Я сделал вас свободными».
 
 
В отношениях с Богом Я либо наемник, либо сын. На уровне действий это может быть не всегда заметно. И наемник, и сын помогают по хозяйству…но делают это по абсолютно разным причинам. Сын так поступает потому, что он знает любовь Отца и отвечает тем же. А если мы полагаемся на что-либо, кроме как на Божью милость, мы тем самым отвергаем ее, исключая себя из сферы ее воздействия. Этим мы порабощаем самих себя.
 
 
А когда мы живем свободно и стремимся к тому, чтобы ответственно со свободой обходиться, мы достаточно быстро понимаем, что рассчитывать на собственное совершенство в использовании свободы не приходится. Человеку свойственно ошибаться, и мы это делаем постоянно.
 
Как же эту проблему решить? Отказаться от свободы в пользу старых привычек и законов? Ни в коем случае, говорит Павел. Вместо этого, он напоминает галатам (и нам!), что есть для нас помощник. Это Тот, кто освобождает нас от греха и ада. Это Тот, кто находится всегда рядом с нами. Наше доверие к Нему в нашей жизни проявляется в том, как мы относимся к нашему Небесному Отцу и ко всем людям.  Вера – не умозаключение и не теплые чувства. Вера – активное доверие, которое безусловно заявляет о себя в конкретных действиях.
Если мы понимаем, что мы мало используем свободу для конкретных действий на благо ближнего, в этом случае это указывает на то, что страх и сомнение или эгоизм взяли верх над верой.
 
Лютер объяснил отношение между верой и любовью таким образом: Человеческая любовь не формирует и не может сформировать веру; наоборот, вся истинная христианская любовь является результатом творческой деятельности веры. «Вера не отдыхает, но служит ближнему любовью».
 
Это убеждение, которое лежит в основе нашего смелого служения другим людям.  
В комментарии Лютера на Послание к Галатам написано: "Тот, кто хочет быть истинным христианином и быть в Царствии Христовом должен быть истинным верующим. И он не верует истинно, если деяния любви не следуют за его верой".
 
Павел исключает из Царства Христова лицемеров по обеим сторонам, и справа и слева. Слева он исключает [всех тех], кто надеется на собственные дела. Здесь, он говорит… ни дела, ни богослужение, ни любые другие условия жизни, но только вера безо всякого доверия к делам имеет какую-либо действенность. Справа он исключает тех, кто празден, ленив и пассивен, кто говорит: "если вера оправдывает без дел, то мы не будем делать никаких дел, а только будем 'верить' и потом поступать, как нам угодно.» Нет не так, вы, безбожные люди, говорит Павел. Это правда, что мы оправданы по одной только вере и без дел, но я говорю об истинной вере… которая не храпит лениво, но действует любовью.
Следовательно, как я уже сказал, Павел описывает здесь всю христианскую жизнь, показывая, что вера внутренне направлена к Богу, любовь и дела направлены к ближнему. И человек полностью является христианином, если он внутренне через веру пред Богом (Который не нуждается в наших делах) и внешне пред людьми (которым не нужна наша вера) действует через дела и любовь.]"
Вспоминая Христа, и все что Он делал для нас, мы понимаем, что Его отношение к нам является примером того как мы можем жить так, чтобы другие испытывали освобождающую любовь Бога.
 
И когда мы так поступаем, это будет вера, действующая любовью.
 
 
 
Аминь.

КАК СОЧЕТАТЬ НЕСОЧЕТАЕМОЕ?.. Б. Бюркле

Псалом 85
 
Возможно, что вы этот момент пропустили из-за необычного режима «нерабочих дней», но на этой недели мы отмечали государственный праздник. Какой?  Да-да, "День великой октябрьской социалистической революции". В этом году, например, открылся новый памятник в Севастополе – "Сыновьям России, воевавшим в Гражданскую войну". У основания постамента – фигуры двух мужчин, один - белогвардеец, а второй - красноармеец. В центре на высокой стелле стоит женская фигура, образ Матери-России, которая примиряет своих сыновей. 
Установка такого памятника – хорошее событие. Оно указывает на желание преодолеть проблемы прошлого. Однако, сам факт актуальности такого памятника - 100 лет после самой войны - указывает на то, что в нашем обществе есть больная точка... отсутствие единства. Из-за нашей истории, из-за отсутствия примирения между бывшими врагами, из-за тех разделений по классовым, этническим, религиозным или другим признакам, которые мы до сих пор ощущаем, у нас нет ощущения гармонии в обществе. Как хочется, чтобы обнялись и расцеловались - условно говоря -  «белые» и «красные»!
Но такого пока нет.
Нельзя сказать, что эта проблема только нашего общества. Разделение внутри страны бывает и намного серьезнее, чем у нас. 
 
Однако, даже если бы произошло чудо и все военные конфликты вдруг остановились, человеку этого было бы недостаточно для достижения гармонии. Ведь человек нуждается не только в мире внешнем, но и внутреннем.
 
 
Об этом мире и гармонии внутри, о «шаломе», идет речь в нашем тексте на проповедь сегодня.
Псалмопевец пишет о времени внешнего благополучия. Он говорит, что Бог: "был милостив к Своей стране, возвратил народ Иакова из плена" (85.2). Казалось бы, что верующие люди могли бы просто жить в радости, благодарности, и послушании Богу. Но текст говорит, что реальность была иной. Обстоятельства жизни улучшились, но внутренней гармонии не было. Верующие чувствовали, что Бог продолжает их наказывать, и просят у Него: «Яви нам, Господи, милость Твою и даруй спасение Твое!» 
 
Люди не понимали всего счастья собственного положения. Они не осознавали, что  теперь свободны, и уже нет внешних препятствий, которые мешают им строить отношения с Богом. Они отчасти понимают, что Бог милостив, но полностью довериться Ему  - боятся. Их собственный опыт и опыт их страны такой, что конфликт, насилие и наказание берут верх над взаимопониманием, взаимоподдержкой и прощением.   
 
Наш опыт, быть может, не слишком сильно отличается от их. Поэтому для нас так важно услышать то, что услышал псалмопевец: «Я возвещаю мир тем, кто верен Мне, кто живет надеждой. Милость и верность встретятся, справедливость и мир расцелуются; верность произрастет из земли, праведность склонится с небес». (85.9,.11 перифраз)
Бог обещает, что с Ним возможно сочетать то, что для человека несочетаемо.
 
В нашем обществе и внутри нас самих, всегда приходиться искать компромисс – милость или истина? справедливость или мир?
Все эти вещи – очень важные ценности, но в нашей жизни мы часто делаем выбор в пользу одного или другого. Кажется, что они для нас как разные полюса (мы их можем назвать условно «белыми» и «красными»).
Чем больше мы приближаемся к «красному,» тем больше мы удаляемся от «белого.» Моя супруга, например, может мне говорить по утрам, как прекрасно я выгляжу после сна; это очень мило с ее стороны, но далеко от истины. Я могу игнорировать грубые, обидные слова в мой адрес и тем самым сохранить мир, но при этом это будет далеко от справедливости.
Внутри нас не бывает идеального баланса между милостью и истиной, между справедливостью и миром….да и если был бы этот баланс, получилась бы какая-то «розовая» смесь, а не красная и ни белая.
 
Но наш псалом говорит, что с Богом ситуация иная. В Нем полностью сочетаются и милость и истина,  справедливость и мир.
При этом результат этого сочетания – не компромиссный «розовый», а настоящая, Божественная гармония «белого» и «красного».
 
Сотни лет израильтяне надеялись, вопреки всему, что возможно такое сочетание. Каждый раз, когда они молись словами 85-го псалма, они вспоминали милость Господню, и их надежда, на то, что они еще увидят полное проявление Его гармонии, Его «шалома», обновлялась.
 
И они его увидели. И мы о нем знаем. Это удивительное сочетание пришло к нам в плоти, во Иисусе Христе; в Нем «верность произросла из земли, праведность склонилась с небес» (85.12 перифраз).
 
 
В своем учении истинный Бог и истинный человек гармонично сочетал в себе милосердие и истину.
А на Кресте за внешними проявлениями зла и насилия скрывалось Божественное чудо - справедливость и мир расцеловались.
В смерти Богочеловека на Голгофе и в Его воскресение в третий день Бог доказал, что Он сочетает в себе несочетаемое. В Нем - наш «шалом».  Вспоминая об Его обетовании, Его пример для нас во Иисусе Христе, и полагаясь на Его помощь, мы - дорогие братья и сестры - можем также стремиться воплощать в жизни Его шалом.
Вот только делать мы это будем с переменным успехом, и часто будем ошибаться, но если мы хотим, что в нашей стране было настоящее народное единство, если мы хотим, чтобы была гармония и внутри нас и в нашем обществе, у нас нет другого выбора. Живя так, мы увидим: «и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой»
 
Аминь.  

Гости

Сейчас 96 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Библейские цитаты

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…