КАК СОЧЕТАТЬ НЕСОЧЕТАЕМОЕ?.. Б. Бюркле

Псалом 85
 
Возможно, что вы этот момент пропустили из-за необычного режима «нерабочих дней», но на этой недели мы отмечали государственный праздник. Какой?  Да-да, "День великой октябрьской социалистической революции". В этом году, например, открылся новый памятник в Севастополе – "Сыновьям России, воевавшим в Гражданскую войну". У основания постамента – фигуры двух мужчин, один - белогвардеец, а второй - красноармеец. В центре на высокой стелле стоит женская фигура, образ Матери-России, которая примиряет своих сыновей. 
Установка такого памятника – хорошее событие. Оно указывает на желание преодолеть проблемы прошлого. Однако, сам факт актуальности такого памятника - 100 лет после самой войны - указывает на то, что в нашем обществе есть больная точка... отсутствие единства. Из-за нашей истории, из-за отсутствия примирения между бывшими врагами, из-за тех разделений по классовым, этническим, религиозным или другим признакам, которые мы до сих пор ощущаем, у нас нет ощущения гармонии в обществе. Как хочется, чтобы обнялись и расцеловались - условно говоря -  «белые» и «красные»!
Но такого пока нет.
Нельзя сказать, что эта проблема только нашего общества. Разделение внутри страны бывает и намного серьезнее, чем у нас. 
 
Однако, даже если бы произошло чудо и все военные конфликты вдруг остановились, человеку этого было бы недостаточно для достижения гармонии. Ведь человек нуждается не только в мире внешнем, но и внутреннем.
 
 
Об этом мире и гармонии внутри, о «шаломе», идет речь в нашем тексте на проповедь сегодня.
Псалмопевец пишет о времени внешнего благополучия. Он говорит, что Бог: "был милостив к Своей стране, возвратил народ Иакова из плена" (85.2). Казалось бы, что верующие люди могли бы просто жить в радости, благодарности, и послушании Богу. Но текст говорит, что реальность была иной. Обстоятельства жизни улучшились, но внутренней гармонии не было. Верующие чувствовали, что Бог продолжает их наказывать, и просят у Него: «Яви нам, Господи, милость Твою и даруй спасение Твое!» 
 
Люди не понимали всего счастья собственного положения. Они не осознавали, что  теперь свободны, и уже нет внешних препятствий, которые мешают им строить отношения с Богом. Они отчасти понимают, что Бог милостив, но полностью довериться Ему  - боятся. Их собственный опыт и опыт их страны такой, что конфликт, насилие и наказание берут верх над взаимопониманием, взаимоподдержкой и прощением.   
 
Наш опыт, быть может, не слишком сильно отличается от их. Поэтому для нас так важно услышать то, что услышал псалмопевец: «Я возвещаю мир тем, кто верен Мне, кто живет надеждой. Милость и верность встретятся, справедливость и мир расцелуются; верность произрастет из земли, праведность склонится с небес». (85.9,.11 перифраз)
Бог обещает, что с Ним возможно сочетать то, что для человека несочетаемо.
 
В нашем обществе и внутри нас самих, всегда приходиться искать компромисс – милость или истина? справедливость или мир?
Все эти вещи – очень важные ценности, но в нашей жизни мы часто делаем выбор в пользу одного или другого. Кажется, что они для нас как разные полюса (мы их можем назвать условно «белыми» и «красными»).
Чем больше мы приближаемся к «красному,» тем больше мы удаляемся от «белого.» Моя супруга, например, может мне говорить по утрам, как прекрасно я выгляжу после сна; это очень мило с ее стороны, но далеко от истины. Я могу игнорировать грубые, обидные слова в мой адрес и тем самым сохранить мир, но при этом это будет далеко от справедливости.
Внутри нас не бывает идеального баланса между милостью и истиной, между справедливостью и миром….да и если был бы этот баланс, получилась бы какая-то «розовая» смесь, а не красная и ни белая.
 
Но наш псалом говорит, что с Богом ситуация иная. В Нем полностью сочетаются и милость и истина,  справедливость и мир.
При этом результат этого сочетания – не компромиссный «розовый», а настоящая, Божественная гармония «белого» и «красного».
 
Сотни лет израильтяне надеялись, вопреки всему, что возможно такое сочетание. Каждый раз, когда они молись словами 85-го псалма, они вспоминали милость Господню, и их надежда, на то, что они еще увидят полное проявление Его гармонии, Его «шалома», обновлялась.
 
И они его увидели. И мы о нем знаем. Это удивительное сочетание пришло к нам в плоти, во Иисусе Христе; в Нем «верность произросла из земли, праведность склонилась с небес» (85.12 перифраз).
 
 
В своем учении истинный Бог и истинный человек гармонично сочетал в себе милосердие и истину.
А на Кресте за внешними проявлениями зла и насилия скрывалось Божественное чудо - справедливость и мир расцеловались.
В смерти Богочеловека на Голгофе и в Его воскресение в третий день Бог доказал, что Он сочетает в себе несочетаемое. В Нем - наш «шалом».  Вспоминая об Его обетовании, Его пример для нас во Иисусе Христе, и полагаясь на Его помощь, мы - дорогие братья и сестры - можем также стремиться воплощать в жизни Его шалом.
Вот только делать мы это будем с переменным успехом, и часто будем ошибаться, но если мы хотим, что в нашей стране было настоящее народное единство, если мы хотим, чтобы была гармония и внутри нас и в нашем обществе, у нас нет другого выбора. Живя так, мы увидим: «и Господь даст благо, и земля наша даст плод свой»
 
Аминь.  

Гости

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Библейские цитаты

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…