Explore

"ВОТ ПОСТ, КОТОРЫЙ Я ИЗБРАЛ" А. Гросс

Проповедь к началу Великого поста. Текст для проповеди: Книга пророка Исаии 58:3-12
 
 
Сегодня мы часто связываем пост с принятием той или иной пищи, с запретами, правилами и предписаниями. Для многих пост стал определенным испытанием своего физического и нравственного здоровья. Мы много слышим и говорим о посте, но чаще всего мы не соблюдаем пост в его истинном смысле. Чтобы понять, что такое пост, мы сделаем небольшой экскурс в историю и посмотрим, что происходило в первые века христианства.
 
Соблюдать пост христиане начали спустя двести лет после Рождества Христова. Пост продолжался сорок часов – со второй половины дня Страстной пятницы до раннего пасхального утра. Чуть позже христиане постились семь дней перед праздником Воскресения Господа Иисуса Христа – Страстную неделю.
Затем пост стал длиться сорок дней как воспоминание о сорока днях, которые Иисус провел в пустыне. Пост состоял из шести недель по шесть дней, от Пепельной среды до среды Страстной недели, и четырех дней, предшествующих празднику Пасхи.
Целью поста было осознание страданий и смерти Господа Иисуса Христа во время подготовки к празднику Его Воскресения. Человек в это время должен был задуматься о себе и своей христианской жизни. Великий пост, таким образом, был временем примирения с Богом и людьми, временем прощения и добрых деяний.
 
 
Священное Писание в своей ветхозаветной части говорит о посте как о необходимом действии, сопровождающем покаяние человека. Человек, раскаиваясь в своих грехах, начинает поститься и просить Бога о прощении.
В другом случае пост связан с трауром по умершему родственнику. Все близкие постились и пребывали в молитве и воспоминании о нем. Третий мотив: пост перед принятием важного, ответственного решения в жизни. Человек на время отказывался от обычного течения жизни для особых отношений с Богом и размышлений о Его слове.
 
Все три значения мы находим и в Великом посте.
 
- Он является временем осознания собственной греховности и временем раскаяния.
- Он является временем воспоминания о страданиях и смерти Христа.
- Он призван готовить каждого из нас к изменению своей жизни.
 
 
Пост дает возможность задуматься о том, как мы живем, и что нам может дать более тесное общение с Богом. Как видите, я практически не говорю о пище. Человек может отказываться от нее ради испытания себя, ради проверки самого себя, своей веры и силы. Но главное – духовность человека. Все телесное может либо способствовать духовному, либо разрушать его.
 
В книге пророка Исаии есть слова Бога, сказанные Им Своему народу. Они относятся и к нам:
"Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других. Вот, вы поститесь для ссор и распрей и для того, чтобы дерзкою рукою бить других; вы не поститесь в то время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте" (Ис 58:3-4).
 
 
Господь обращает наше внимание на то, что человек исполняет волю других людей. А те из нас, кто соблюдает пост, вкушая постную пищу, неодобрительно относится к окружающим, которые не соблюдают такие установления. Слова Господа справедливы: мы не постимся так, чтобы голос наш был услышан на высоте.
 
Евангелист Матфей приводит слова Иисуса Христа, которые еще раз подтверждают не внешнюю сторону поста, не телесные упражнения, а внутреннее состояние (Мф 6:16-18). Ты должен показаться постящимся перед Богом, а не перед людьми.
"Помажь голову твою и умой лице твое", – говорит Он, и эти слова вовсе не означают уныние и озлобленность под тяжестью испытаний.
 
Пророк Исаия пишет об истинном посте следующее:
"Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу… раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом" (Ис 58:6).
"Разреши оковы неправды" – открой всю ложь и неправду, будь честен пред людьми и Богом, поступай справедливо во всем.
 
Исповедай свой грех Господу, и Он освободит тебя.
 
"Развяжи узы ярма" – проверь себя. Уверен ли ты в своей свободе, которую обрел в Иисусе Христе? Или, может быть, твоя жизнь полна идолов, которые время от времени заслоняют собой Бога?
Проверь себя.
Свободен ли ты?
 
"Вера без дел мертва", – пишет Иаков, и это утверждение справедливо. Господь призывает творить добро.
Но пусть ваши дела веры будут не показными, а искренними, от сердца.
Делайте, как для Бога, ибо что вы "сделали одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне"
(Мф 25:40).
 
Так описывает Господь пост, который нравится Ему. И Он обещает за такой пост много благословений:
"И будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою… и ты будешь как напоенный водою сад и как источник, воды которого не иссякают"
(Ис 58:11).
 
Аминь.

Во что верят лютеране

 
Основой вероучения Лютеранской Церкви является Библия – единственный источник и твёрдая норма церковного учения и деятельности. Лютеранское вероучение опирается на Истину Евангелия, возвещающую Оправдание по благодати: благодаря искупительной жертве Иисуса Христа любой человек, одной лишь верой в Него, является праведным в глазах Бога и наследует Жизнь вечную в Царствии Небесном. 
 
Библия говорит, что эта вера побуждает христианина жить в делах и поступках, прославляя Бога и служа ближнему.
 
 К каждому верующему обращён призыв: следовать повелениям Закона Божьего, которые наиболее полно изложены Иисусом Христом в «заповедях любви»: «Возлюби Господа Бога твоего...» и «Возлюби ближнего твоего как самого себя». (Мк 12:30-31).
 
Лютеранская церковь признаёт учение о Святой Троице, согласно которому мы исповедуем Триединого Бога Отца, Сына и Святого Духа. Мы придерживаемся учения о двойной природе Иисуса Христа, согласно которому Иисус Христос является истинным Богом и истинным Человеком, при этом Человеческая и Божественная природа в Иисусе Христе пребывает в состоянии, описанном определением Халкидонского Собора: Не слитно, Не раздельно, Неизменно, Неразлучно.
 
Евангелическо-Лютеранская Церковь признает, что Иисусом Христом установлены два таинства: Таинство Крещения и Таинство Святого Причастия, – при совершении которых в видимых, материальных знаках (воде, хлебе и вине) таинственно происходит присутствие Божье и сообщаются невидимые Небесные блага.
 
Мы исповедуем крещение младенцев, так как и они способны веровать, ибо вера сотворяется в человеке Богом, а не самим человеком.
 
Мы веруем, что в Таинстве Святого Причастия верующие принимают в хлебе и вине истинное Тело и истинную Кровь Иисуса Христа. Святое присутствует в материальном, согласно словам установления, которые дал нам Иисус Христос: «...сие есть Тело Мое, которое за вас предаётся... сие есть Кровь Моя нового завета, за вас и за многих изливаемая во оставление грехов» (Лк 22:19; Мф 26:28; 1Кор11,24-26).
 
Святое Причастие производит и провозглашает прощение грехов верующего. А также укрепляет веру человека.
 
Евангелическо-Лютеранская Церковь исповедует свою веру согласно традиционным, Вселенским, символам веры: Апостольский, Никейский и Афанасьевский.
 
Важнейшим церковным символом является Крест - он напоминает о искупительной жертве Иисуса Христа, а также повествует о Его воскресении (именно поэтому в большинстве Лютеранских церквей находится пустой крест, без распятия).
Евангелическо-Лютеранская Церковь открыта для любого человека. В Богослужебной практике и в убранстве церковного здания практикуется скромность и простота, при этом допускается наличие свечей, алтарных картин и параментов, витражей и использование ладана и специального облачения для священнослужителей и их помощников.
 
 
Вид и порядок Богослужения основывается на следующих ключевых элементах:
общая исповедь
отпущение грехов
чтения Святого Писания
исповедание словами одного из вселенских Символов Веры
проповедь
Святое Причастие
Молитва
Пение гимнов (как правило, сопровождаемое органной музыкой)
 
Богослужения совершаются на языке местного населения.
Если вы желаете более глубоко и детально ознакомиться с вероучением Евангелическо-Лютеранской Церкви, мы рекомендуем вам ознакомиться с разделом «Вероисповедные книги», а так же обратиться к следующему печатному изданию: 
Чему учит Церковь, Готфрид Фогт, Издательство им. Мартина-Лютера, Эрланген 1993 г.

"Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее". Николай Шнейдер

 
«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее»
(Лука 19:10)
 
В Священном Писании, пожалуй, нет ни одного слова, которое не было бы благословенным для той или иной души. Но есть слова, которые благословенны не только для избранных, они благословенны для тысяч людей. К ним относится и эти слова Писания. Рассмотрим их поближе. «Сын Человеческий» - это первые слова, которые сияют нам навстречу. О чем же говорят нам эти слова? Они чудесным образом говорят нам о божественной славе Иисуса. Как так? Не говорят ли они гораздо больше о Его человеческой убогости и низком положении?
Я думаю, что нет. Ни одному из пророков и апостолов никогда не приходило в голову сказать: «Я - дитя человеческое!»
Почему?
Потому что это нечто само собой разумеющееся. Однако когда Иисус говорит о Себе, что Он Сын (Дитя) Человеческое, Он делает это потому, что для Него это нечто особенное, экстраординарное. В отличие от нас Он с самого начала не был сыном человеческим. Он был Сыном Божьим. Он был точной копией Его сущности и отражением Его славы. Он выше гимнов неисчислимого множества святых ангелов.
И этот великий, могущественный, превозносимый Господь стал Сыном Человеческим. Что за снисходительность, какая милость! Что за падение это было для Него с высоты неба и славы на вечную убогость земли! Что это было для Него, когда Он покинул общество Своего Опт и святых ангелов с тем, чтобы общаться с потерянными грешниками! Все величие жертвы, которую Господь Иисус принес ради нашего спасения, заключено в этих словах - Сын Человеческий.
Но не только о жертве Сына Божьего говорят эти слова. Они говорят и о жертве Отца. Чего стоило Ему отдать в руки грешников Своего Единородного, любимого Сына! Он знал, как поступят с Ним люди. Он знал, что они будут высмеивать Его и глумиться над Ним, будут бичевать и пригвоздят Его к кресту. В душе Он уже слышал угрожающий стук молотка на Голгофе, который ранил сердце Отца. И все-таки Он принес большую жертву. «Не Сын Его Ему настолько дорог, нет, Он отдаст Его за нас, чтобы нас через Свою снятую кровь от вечного огня Он спас!»
О какой бездне милосердия говорят эти слова - Сын Человеческий! Они позволяют увидеть нам огромную любовь и милость Бога, Который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного. Об этом Сыне Божьем, ставшим человеком, мы сегодня слышим: «Он пришел». Мы настолько привыкли к этому, что больше не воспринимаем как нечто особенное то, что великий прекрасный Сын Божий пришел к нам. Как тосковали по Нему набожные люди Ветхого Завета!
Как они вздыхали и ждали: «Сторож! сколько ночи?» «О, если бы Ты расторг небеса и сошел!» «Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне». «Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Господь возвратит пленение народа Своего».
Так с тоской они высматривали время благополучия и Спасителя.
Они лишь знали - Он придет.
А мы знаем - Он пришел! Нам больше не нужно стоять как евреям в Иерусалиме у Стены плача и вздыхать. Мы можем петь на Рождество: «Христос Спаситель здесь!» Смотри, как можно сегодня сказать в миру, потерянном в грехе: Спаситель пришел. Теперь больше не нужно томиться в грехе, теперь больше не нужно служить пороку. Спаситель пришел! Он отобрал власть у греха и сатаны.
О, эта радостная весть! Он пришел, чтобы искать. И это стало главной целью жизни Господа. Поэтому Он оставил небо, поэтому Он пришел на нашу бедную Землю. Он хотел искать. Он искал на протяжении всей Своей жизни. Он прошел через всю страну. И везде Он искал души, которые желали войти в Его Царство, в Царство, «где царят радость и мир». И как было это целью Его жизни, так и, умирая, тосковал Он об этом. Он распростер Свои прибитые руки над всем потерянным миром и воскликнул: «Отец, прост им, ибо не ведают они, что творят!» Даже в эту минуту Он все еще искал души Анны и Каиафа, Пилата и Ирода затем, чтобы спасти их. Через века Он шел, всегда лишь думая об одном – о спасении душ. Так Он проходит через жизнь каждого человека в отдельности. При всяком удобном случае Он приходит и ищет.
Как часто Он приходил к тебе, с первых дней твоей жизни! Может быть, это было и на твоей конфирмации. Он протянул тебе руку. И потом в опасные, наполненные соблазном годы твоей юности Он вновь и вновь приходил к тебе. Он сопровождал тебя всегда. Снова и снова Он стучался к тебе. Неужели ты не ощущал этого? Он искал тебя и в зрелом возрасте. В радости и страдании, в счастье и беде Он искал тебя. Он искал тебя, когда ты сидел в церкви и слушал слово пастора. Он искал тебя, когда в поезде тебе предлагали листок о христианстве. Не правда ли, Он искал тебя по-разному?
Я убежден, что никакая жизнь так не бедна, как та, которая не может предъявить доказательства об ищущей любви хорошего пастуха. Разрешил ли ты Ему найти тебя? Как грустно, что многие люди долго избегают Его. Может быть, ты тоже? Ах, как много людей избегают Бога! Они чувствуют, что у Него есть намерения по отношению к ним, что Он что-то от них хочет, и они бегут от Него.
Но почему?
Да потому что они совершенно не знают, что Он хочет от них на самом деле. Они думают, что Он будет упрекать их во всех грехах, что потом начнется ничтожная, убогая жизнь. И поэтому они избегают Его. Как они ошибаются! Кто так думает, тот не имеет представления о любви Иисуса.
Некоторые люди, когда слышат, что Спаситель ищет их, пускаются наутек. Они не хотят, чтобы Он нашел их. Они не знают, что Он от них хочет. Он пришел, чтобы найти и сделать нас счастливыми. Если переводить дословно - это значит спасти. Мы нуждаемся в спасении, потому что из-за нашего неверия нам угрожает вечное небытие. Иисус хочет освободить нас от этой ужасной опасности, в которой находится всякий необращенный человек. Это Его намерение.
И не нужно бежать от этого.
Когда Он нас спасет, Он сделает нас счастливыми. Слово «счастливый» имеет двоякое значение: «свободный» и «веселый».
Он освобождает нас от греха и бремени прошлого. Он освобождает нас от власти тьмы, в которой мы пребываем по своей природе.
Благодаря этому мы радуемся.
Мы ликуем: «Иисус, Агнец, взял бремя греха моего и выбросил его далеко прочь. Он умер и за меня на кровавом столбе. Душа моя, восславь же Господа!»
Многие полагают, что это счастье наступит только после смерти, однако его можно испытать и тут. Здесь сейчас мы будем счастливы, а тот, кто здесь не будет счастлив, тот никогда не будет. Это сегодняшнее счастье так прекрасно, что уже ради него стоит обратиться. Потому что это счастье подразумевает уверенность в прощении грехов, мир с Богом, уверенность в существовании вечной жизни и чудесные ценные дары Господа. Вслед за счастьем этого мира придет блаженство другого, которое не видел ни один глаз, не слышало ни одно ухо, которое не вошло ни в одно человеческое сердце, но которое Бог уготовил для тех, кто любит Его.
Тогда мы сможем пребывать вместе с Господом, которого любит наше сердце, в вечном, счастливом союзе, потому что у греха не будет возможности нарушить и омрачить мир и радость нашего бытия. «На небесах блаженным будет мое сердце вечно!»
Аминь.
 
 
Источник: Вестник/Der Bote. № 3/4, 1995

Гости

Сейчас 248 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Библейские цитаты

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…