"Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее". Николай Шнейдер
«Ибо Сын Человеческий пришел взыскать и спасти погибшее»
(Лука 19:10)
В Священном Писании, пожалуй, нет ни одного слова, которое не было бы благословенным для той или иной души. Но есть слова, которые благословенны не только для избранных, они благословенны для тысяч людей. К ним относится и эти слова Писания. Рассмотрим их поближе. «Сын Человеческий» - это первые слова, которые сияют нам навстречу. О чем же говорят нам эти слова? Они чудесным образом говорят нам о божественной славе Иисуса. Как так? Не говорят ли они гораздо больше о Его человеческой убогости и низком положении?
Я думаю, что нет. Ни одному из пророков и апостолов никогда не приходило в голову сказать: «Я - дитя человеческое!»
Почему?
Потому что это нечто само собой разумеющееся. Однако когда Иисус говорит о Себе, что Он Сын (Дитя) Человеческое, Он делает это потому, что для Него это нечто особенное, экстраординарное. В отличие от нас Он с самого начала не был сыном человеческим. Он был Сыном Божьим. Он был точной копией Его сущности и отражением Его славы. Он выше гимнов неисчислимого множества святых ангелов.
И этот великий, могущественный, превозносимый Господь стал Сыном Человеческим. Что за снисходительность, какая милость! Что за падение это было для Него с высоты неба и славы на вечную убогость земли! Что это было для Него, когда Он покинул общество Своего Опт и святых ангелов с тем, чтобы общаться с потерянными грешниками! Все величие жертвы, которую Господь Иисус принес ради нашего спасения, заключено в этих словах - Сын Человеческий.
Но не только о жертве Сына Божьего говорят эти слова. Они говорят и о жертве Отца. Чего стоило Ему отдать в руки грешников Своего Единородного, любимого Сына! Он знал, как поступят с Ним люди. Он знал, что они будут высмеивать Его и глумиться над Ним, будут бичевать и пригвоздят Его к кресту. В душе Он уже слышал угрожающий стук молотка на Голгофе, который ранил сердце Отца. И все-таки Он принес большую жертву. «Не Сын Его Ему настолько дорог, нет, Он отдаст Его за нас, чтобы нас через Свою снятую кровь от вечного огня Он спас!»
О какой бездне милосердия говорят эти слова - Сын Человеческий! Они позволяют увидеть нам огромную любовь и милость Бога, Который так возлюбил мир, что отдал Сына Своего Единородного. Об этом Сыне Божьем, ставшим человеком, мы сегодня слышим: «Он пришел». Мы настолько привыкли к этому, что больше не воспринимаем как нечто особенное то, что великий прекрасный Сын Божий пришел к нам. Как тосковали по Нему набожные люди Ветхого Завета!
Как они вздыхали и ждали: «Сторож! сколько ночи?» «О, если бы Ты расторг небеса и сошел!» «Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне». «Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Господь возвратит пленение народа Своего».
Так с тоской они высматривали время благополучия и Спасителя.
Они лишь знали - Он придет.
А мы знаем - Он пришел! Нам больше не нужно стоять как евреям в Иерусалиме у Стены плача и вздыхать. Мы можем петь на Рождество: «Христос Спаситель здесь!» Смотри, как можно сегодня сказать в миру, потерянном в грехе: Спаситель пришел. Теперь больше не нужно томиться в грехе, теперь больше не нужно служить пороку. Спаситель пришел! Он отобрал власть у греха и сатаны.
О, эта радостная весть! Он пришел, чтобы искать. И это стало главной целью жизни Господа. Поэтому Он оставил небо, поэтому Он пришел на нашу бедную Землю. Он хотел искать. Он искал на протяжении всей Своей жизни. Он прошел через всю страну. И везде Он искал души, которые желали войти в Его Царство, в Царство, «где царят радость и мир». И как было это целью Его жизни, так и, умирая, тосковал Он об этом. Он распростер Свои прибитые руки над всем потерянным миром и воскликнул: «Отец, прост им, ибо не ведают они, что творят!» Даже в эту минуту Он все еще искал души Анны и Каиафа, Пилата и Ирода затем, чтобы спасти их. Через века Он шел, всегда лишь думая об одном – о спасении душ. Так Он проходит через жизнь каждого человека в отдельности. При всяком удобном случае Он приходит и ищет.
Как часто Он приходил к тебе, с первых дней твоей жизни! Может быть, это было и на твоей конфирмации. Он протянул тебе руку. И потом в опасные, наполненные соблазном годы твоей юности Он вновь и вновь приходил к тебе. Он сопровождал тебя всегда. Снова и снова Он стучался к тебе. Неужели ты не ощущал этого? Он искал тебя и в зрелом возрасте. В радости и страдании, в счастье и беде Он искал тебя. Он искал тебя, когда ты сидел в церкви и слушал слово пастора. Он искал тебя, когда в поезде тебе предлагали листок о христианстве. Не правда ли, Он искал тебя по-разному?
Я убежден, что никакая жизнь так не бедна, как та, которая не может предъявить доказательства об ищущей любви хорошего пастуха. Разрешил ли ты Ему найти тебя? Как грустно, что многие люди долго избегают Его. Может быть, ты тоже? Ах, как много людей избегают Бога! Они чувствуют, что у Него есть намерения по отношению к ним, что Он что-то от них хочет, и они бегут от Него.
Но почему?
Да потому что они совершенно не знают, что Он хочет от них на самом деле. Они думают, что Он будет упрекать их во всех грехах, что потом начнется ничтожная, убогая жизнь. И поэтому они избегают Его. Как они ошибаются! Кто так думает, тот не имеет представления о любви Иисуса.
Некоторые люди, когда слышат, что Спаситель ищет их, пускаются наутек. Они не хотят, чтобы Он нашел их. Они не знают, что Он от них хочет. Он пришел, чтобы найти и сделать нас счастливыми. Если переводить дословно - это значит спасти. Мы нуждаемся в спасении, потому что из-за нашего неверия нам угрожает вечное небытие. Иисус хочет освободить нас от этой ужасной опасности, в которой находится всякий необращенный человек. Это Его намерение.
И не нужно бежать от этого.
Когда Он нас спасет, Он сделает нас счастливыми. Слово «счастливый» имеет двоякое значение: «свободный» и «веселый».
Он освобождает нас от греха и бремени прошлого. Он освобождает нас от власти тьмы, в которой мы пребываем по своей природе.
Благодаря этому мы радуемся.
Мы ликуем: «Иисус, Агнец, взял бремя греха моего и выбросил его далеко прочь. Он умер и за меня на кровавом столбе. Душа моя, восславь же Господа!»
Многие полагают, что это счастье наступит только после смерти, однако его можно испытать и тут. Здесь сейчас мы будем счастливы, а тот, кто здесь не будет счастлив, тот никогда не будет. Это сегодняшнее счастье так прекрасно, что уже ради него стоит обратиться. Потому что это счастье подразумевает уверенность в прощении грехов, мир с Богом, уверенность в существовании вечной жизни и чудесные ценные дары Господа. Вслед за счастьем этого мира придет блаженство другого, которое не видел ни один глаз, не слышало ни одно ухо, которое не вошло ни в одно человеческое сердце, но которое Бог уготовил для тех, кто любит Его.
Тогда мы сможем пребывать вместе с Господом, которого любит наше сердце, в вечном, счастливом союзе, потому что у греха не будет возможности нарушить и омрачить мир и радость нашего бытия. «На небесах блаженным будет мое сердце вечно!»
Аминь.
Источник: Вестник/Der Bote. № 3/4, 1995