Библиотека

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПРОПОВЕДЬ М.Шварцкопф

 
 
 
Благословенного Рождественского времени! 
 
Дорогие братья и сестры,
Что происходит после Рождества?
Мы спели хорал Тихая Ночь – в Сочельник даже дважды: сначала в Рождественской сценке и затем поздно ночью вместе со многими незнакомыми нам людьми. Этот вечер в Петрикирхе был торжественный, наши свечи осветили темноту. Теперь дни снова будут становиться длиннее, а чудо Рождества постепенно отойдет на задний план.
 
Так, должно быть, было и в жизни Марии и Иосифа после Ночи Рождества – они вернулись в Иерусалим, чтобы вознести молитвы и выполнить религиозные предписания. Словно воскресенье после Рождества – в полном покое мы можем поразмышлять о том, что значит для нас Божье присутствие в Рождество, можем в тишине помолиться и подумать о дорогих нам людям здесь и по всему миру. Божье благословение сопровождает нас от самого Рождества, от Вифлеема, как оно сопровождало Марию, Иосифа и младенца Иисуса на их пути в Храм.
 
После великих встреч Рождественской Ночи с Ангелами, пастухами и волхвами происходят не такие масштабные, спокойные, но не менее значимые встречи: старец Симеон и пророчица Анна указывают Марии и Иосифу на то, как глубоко их Сын, Божий Сын, трогает сердца. Симеону было обещано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. И вот Симеон видит Его и отвечает проникновенной молитвой верующего человека перед лицом смерти: теперь, Господи, отпусти раба Твоего. Проникнутый покоем и тишиной мир этих встреч находит такой же отклик в душе старца Симеона, этот мир может найти такой же сильный, проникнутый спокойствием отклик и в нашей душе.
 
Мы должны лишь следить за Божьими знамениями, которые явят нам Его спасение. Иногда это бывает для нас трудно, иногда мы думаем, что Симеону было проще, потому что он ВИДЕЛ Иисуса. Но что же он видел? Внешне – всего лишь ребенка! Могло ли это означать спасение? Симеон видел больше, потому что он жил верой и достиг преклонного возраста. Он видел многих людей, молившихся в Храме – благоразумных и менее благоразумных, бедных и богатых, благочестивых и менее благочестивых. Но здесь, внезапно, ребенок по-новому трогает сердце Симеона – просто тем, что он есть, и тем, что означает для старца присутствие Бога.
 
Для пророчицы Анны все было так же: она обращалась к людям, рассказывала всем о том, как Бог через Иисуса хочет спасти этот мир. И ей тоже было непросто: немногие люди воспринимали ее пророчества – и в те времена женщинам было нелегко сказать нечто важное в религии, чтобы их послание было услышанным. Немногие люди, наверное, слушали Анну. Но Лука услышал пророчество Анны, а через него его слышим и мы, если в это воскресенье после Рождества находим время, чтобы дочитать до конца Рождественскую главу, 2-ю главу Евангелия от Луки.
 
И мы тоже можем испытать то, что испытали Симеон и Анна – если мы дадим себе покой, если мы будем чтить старших в нашей общине, если позволим говорить женщинам в нашей общине, если мы снова и снова будем обращаться к Слову Божьему и хотя бы по воскресеньям найдем время, чтобы прочитать главу из Библии. Это нелегко: еще предстоит многое подготовить к Новому году, предстоят походы в гости к родственникам и приглашение друзей. Внешние обстоятельства также часто лишают нас покоя. Но Симеон и Анна показали нам, что это возможно – среди суеты Храма они обращаются к ребенку, который был для них всем, ребенку, который и для нас может быть всем.
Аминь.

РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПРОПОВЕДЬ В.Вебер

 
 
 
Благодать Господа нашего Иисуса Христа да пребудет со всеми вами. Аминь.
Радостного Рождества вам! 
 
Так по всему миру приветствуют в эти дни друг друга христиане. Что же означает в нашей жизни это событие - Рождество?
 
Можно сказать, что это один из двух великих христианских праздников в церковном году, и отмечается в воспоминание о рождении Иисуса Христа в Вифлееме, и является государственным более чем в 100 странах. На самом деле это не такой уж легкий и однозначный вопрос: Что такое Рождество?
И я решил задать его в интернете.
 
Наверное, почти все знают, что такое ютуб. И я подумаю, что он может иногда выполнить роль социологического исследователя. Так вот набрал я в поисковике в ютубе слово Рождество и самый большой просмотр ролика выявился у музыкального клипа певицы Мэри Кэри больше 100 млн. просмотров. Видеоряд такой: зима, снег, санта клаус, лес, ели, подарки, олени. Христианского символа если не считать промелькнувшую звезду на елке совершенно в клипе нет. 
Набираю в поиске по конкретнее: Рождество Христово.
 
Здесь конечно ситуация несколько меняется и видео христианской тематики присутствует. Но все равно ради честности эксперимента скажу, что больше всего просмотров у видео, где видеоряд нехристианский: природа, дети, елочные игрушки, почему то пингвин и т.д. Но со второго места идут детские мультфильмы про рождение Христа. 
 
Но кол-во просмотров лидера с запросом Рождество, где о Христе нет информации - 100 млн. а кол-во просмотров лидера с запросом Рождество Христово, где есть информация о Христе 148 тыс. Чувствуете разницу? Наверное, счетчик Ютуба не врет и показывает приблизительно реальную картину. И у меня сложилось впечатление, что может быть осознано или не осознано, но многие различают такие словосочетания как Рождество и Рождество Христово.
 
Т.е. если человек слышит слово Рождество то у него одна реакция в виде мыслей, чувств и образно говоря картинок в голове, и другая реакция при словах Рождество Христово. 
 
Интересно мне было посмотреть также ролик в ютубе, где студентам МГУ задавали вопрос «Что такое Рождество Христово?» Ответы разные. Кто-то очень грамотно и знающе говорил о Христе, о Его рождении, о воле Бога стать Богочеловеком ради спасения всех. Кто-то говорил, что главное действующее лицо Рождества – дед Мороз. 
Но меня заинтересовало изменение ответов одной студентки: Сначала она говорит, что Рождество Христово – это некое продолжение Нового года, что она всегда гадает на Рождество. Потом мысль ее развивалась, и она неуверенно сначала стала говорить, что Рождество связано, кажется с верой, и что она верующая. И в завершении интервью она уже говорила о Христе, желающим помочь нам. 
 
Такой вот диапазон мыслей, думаю, характерен для многих.
И, наверное, это понятно и естественно для общества. Столетия и столетия празднуют христиане Рождество. Формируют традиции и обычаи. Слагают народные музыку и песни о Рождестве. Появляются гениальные композиторы, поэты, богословы. И все пытаются ответить на вопрос: 
Что такое Рождество Христово? 
 
Вспоминают и размышляют о том, как Бог пришел к нам и стал человеком. 
Значит Рождество это ещё загадка для нас? Это тайна? Это Таинство?
 
И да и нет. Это откровение Бога в Иисусе Христе. Теперь мы многое знаем о Боге. О Его воле, милости и любви к нам. Но и действительно тайна как всё где присутствует божественное. Где находиться Святое. Как же нам более познать, что такое Рождество?
 
Ведь это действительно не просто информация о прошлом событии. Ведь нам христианам мало заключить значение Рождества в празднике, выходных, елках, звездах, венках, вертепах, рождественских базарах и даже в богослужениях. Истинное ощущение Рождества нельзя нам самим вызвать в себе всем этим. Потому что это действительно божественное чудо. Здесь нам поможет осознание того, что Рождество Богочеловека, Его приход в наш мир – это Его суверенное и независимое решение. Нелогичное с точки зрения человека решение. Чтобы спасти нас, помочь нам, как заученным штампом, сказала студентка из ролика ютуба.
И для этого Он стал беспомощным младенцем, Он стал тем, кому Он пришел помочь. Стал человеком. Обычно, чтобы помочь своим подданным царь набирается сил, набирает войско, кует оружие и идет освобождать своих, убивая злодеев. Для спасения своих детей медведица становится чрезвычайно опасной, чрезвычайно сильной и растерзывает других зверей или охотников. Это нам понятно, это нам близко.
Но у Бога не так. Он рождается младенцем в грязном хлеву. У Него нет противника, которого Он хочет растерзать, подавить, завоевать силой. У Бога есть мы и мы не Его противники, Его оружие против нас это верность, любовь. Но зато у нас есть противник. И наш противник это Он. И у нас есть оружие: это неверность и нелюбовь. Это неразрешимое противоречие, это для нас неразрешимая и неосознанная трагедия. 
 
К этому пришел в свое время Лютер. Он понял что не может возлюбить Бога так как требует заповедь. Это тупик для нас. Но не для жертвующего Собой ради нас Христа. Рождаясь в Вифлееме, Он подставляется под нашу неверность и нелюбовь, но только так Он может нам, слепым и глухим показать Свои любовь и верность. 
 
Только так, проживая здесь среди нас, от кричащего от коликов в животе как все младенцы, и до невыносимо мучающегося от смертельных ран на кресте, в расцвете сил, ещё молодого, неудачного учителя и преступника в глазах людей.
Только так. Это Его воля. Его решение. 
 
У нас в алтаре показана эта история. Вон ясли с Святой семьей, с младенцем Иисусом и пришедшими волхвами и пастухами. Стоп. Значит, кто то ждал рождение Христа кроме Матери Его и Иосифа, кто то пришел увидеть Его. Не все, всё - таки закрывали двери перед носом беременной бедной женщины. Нашлись люди, которые убоялись и поверили Ангелам, поверили вести от Бога, что родился Спаситель. И много таких и мы знаем их из Евангелий.
И это тоже решение Бога. 
 
Также мы видим и распятие Спасителя у нас в алтаре. Это почти завершение рождественской истории в большом смысле. И наше счастье, что почти. Наше счастье, что так рождественская история не заканчивается. Наше счастье, что Бог Отец воскресил Своего Сына Иисуса Христа ради нас. Иначе всё что мы здесь видим, не было бы. Не было бы елки, ни адвентской звезды и ни венка, ни красивых витражей. И собора нашего бы не было. Ни Библии в красивом новом кожаном переплете. Ни христианского богослужения.
Ничего. 
А главное - не было бы чудесного праздника Рождества. 
 
Это Его, нашего Господа решение: быть сказке Рождества. Быть рождественскому чуду, когда мы хотим быть лучше, добрее, милосерднее. Ведь всё наше хорошее это от Бога. 
Когда мы чувствуем искрение положительные эмоции, радость – это значит Бог с нами. 
Значит, Он зашел к нам. И Он пришел к нам навсегда. Он с нами.
В Слове Его милосердном, слышимом нами – мы с Ним. В Слове Его видимом, в Причастии с Его телом и кровью – мы с Ним. 
Вот что значит Рождество Христово. Это радость быть с Ним. 
 
Желаю всем нам радостного Рождества – совместного праздника с пришедшим лично к тебе Господом. 
Аминь.
 

ПРОПОВЕДЬ НА ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ АДВЕНТА. М. Шварцкопф

 
 
 
Дорогие братья и сёстры!
 
Как замечательно прийти воскресным утром в Петрикирхе! Свет нового дня льется в церковный зал – приветливый, как и лица прихожан, с радушной улыбкой обращенные ко вновь пришедшим. И праздником проникнуто наше настроение прежде всего сегодня, в Первый Адвент, когда мы приходим сюда. Ведь Адвент означает пришествие. Мы радуемся тому, что в Рождество Бог придет к нам, что на пути к Рождеству нас ждут все новые праздники, встречи и чудеса.
 
Таким же праздничным было тогда и настроение в Иерусалиме. Люди предчувствовали: вот, грядет Иисус, проповедник с Севера, из Галилеи, через Свое Слово и Божественную силу уже сотворивший добро многим людям. Наконец, Он приходит туда, где дом Бога – в Иерусалим, в его Храм. «Осанна», - восклицают люди, что означает: «Боже, спаси нас». Такими словами встречают Мессию, Богом помазанного Царя, который приведет этот мир в порядок и положит начало Царствию Божьему, Царствию великого мира.
 
Я думаю, Иисус радуется вниманию людей, даже если евангелист Матфей ничего об этом не сообщает. Но Иисус подготавливает Свой вход в священный город таким образом, чтобы все люди поняли: тот, кто едет к ним верхом на осле, делает это со скромностью и достоинством, подобающими Божьему Царю. Медленно Он приближается к людям и всматривается в их лица: радостные, сомневающиеся, взывающие и безмолвные, мудрые, верующие и равнодушные. Где среди них мы?
 
Где мы среди толпы, ждущей Иисуса? Мы радуемся, но мы и сомневаемся: сможем ли мы в новом церковном году рационально согласовать работу в общине с нашими финансами?
Мы верим, но по многим сложным вопросам богословия и веры мы часто можем только хранить молчание. Мы умны, но нам недостает сил помнить обо всём, к судьбам многих людей, нуждающихся в нашей любви, мы, должно быть, кажемся равнодушными, потому что нашей любви хватает не на всех. Со всеми этими вопросами и сомнениями, с нашей верой и нашими традициями мы стоим в толпе тех, кто ждет Иисуса. Может ли Он решить наши проблемы, рассеять наши сомнения?
 
Что Иисус принесет нам в Петербург в Адвент 2014 г? Мне кажется, Он принесет не больше и не меньше того, что принес тогда людям в Иерусалиме: Со скромностью и достоинством Он являет нам желание Бога быть рядом с нами – чтобы мы могли со скромностью и достоинством идти навстречу Рождеству. Осел, на котором въезжает Иисус, – это не золотой осел из сказок братьев Гримм. Иисус приносит нам не сказочное богатство. И наш органный проект Он тоже не может финансово поддержать. Но Он, Господь, желает сам быть с нами, когда мы взываем «Осанна», как в молитве перед Причастием. «Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» Так мы поем перед каждым Святым Причастием, ожидая, что через него Иисус войдет в наше сердце. Мы ожидаем этого не только сегодня, в Первый Адвент.
 
Это те же самые слова, что слышны были тогда в Иерусалиме – слова псалма, слова древней традиции, с незапамятных времен соединенные с христианским Причастием. Это слова прошлого, и они дают нам надежду. Возможно, не все наши сомнения будут развеяны, не все проблемы будут быстро решены. Но Иисус с нами, а с Ним – Божья сила. С древними словами на устах мы стоим у городских ворот священного города, у ворот Петрикирхе и стремимся узреть Божье спасение.
Аминь

Гости

Сейчас один гость и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Библейские цитаты

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…