СТРАСТНАЯ ПЯТНИЦА Д. Брауэр

 
 
 
 
19. Бог во Христе примирил с Собою мир, не вменяя людям преступлений их, и дал нам слово примирения.
20. Итак мы — посланники от имени Христова, и как бы Сам Бог увещевает через нас; от имени Христова просим: примиритесь с Богом.
21. Ибо не знавшего греха Он сделал для нас жертвою за грех, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом.
(Второе послание к Коринфянам 5:19-21)
Дорогие сестры и братья!
Сегодня Страстная Пятница. В этот день мы вспоминаем о крестной смерти Иисуса Христа. В этом году восточная и западная Церкви единовременно вместе размышляют о великой жертве Бога, принесенной ради примирения и нашего спасения.
В современности преобладает рыночное сознание, отдал - получил. Вслед за заслугой, достижением, завоевание должно следовать воздаяния, награда, успех, и наоборот совершившему ошибку и падение подписан приговор неудачника, его списывают со счетов. Рыночное сознание обращает наш взгляд от человека, от его душевных качеств, его внутреннего богатства на внешнее, на то что может принести выгоду и дать результат. Жизнь человека перестает мыслиться как Божий дар, но ведь она именно такова, а сам человек сотворен по образу и подобию Самого Бога. Более того
Ради примирения с человеком, Бог жертвует всем, жертвует Самим собой. Он отдает то, что выше и ценнее всего внешнего, преходящего. Он отдает то, что не возможно взвесить или оценить.
То, что выше всей вражды, злобы и греха человека. Он отдает Свою воплощенную в Сыне любовь.
«Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем»1Ин.4:16. Мы призваны воспринять и осмыслить это. Стоя под крестом Христовым нам нечего предъявить Богу, никаких заслуг и достижений. Жертва Бога делает тщетными все попытки принесения наших внешних, временных жертв. Сам Бог ставит крест на отношениям заслуг и воздаяний. Он обращает к нам Свое Слово жертвенной любви, чтобы наши самоправедные и лицемерные слова умолкли. Мы не ищем оправданий своему греху, мы видим оправдание глазами веры в одном лишь Иисусе Христе. «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в него не погим но имел жизнь вечную»Ин.3:16.
В Нем мы познаем: наша жертва Богу не может быть временной и внешней. Жерва Богу приносится вере и любви, которые не возможно измерить, ими нужно жить и действовать, не ожидая воздаяния, бескорыстно, радостно и благодарно.
  
С жертвенности Бога, жертвы Иисуса Христа на кресте начинаются наши новозаветные отношения с Богом.
Наша жертвенности основывается на жертвенности Бога, отдающего своего Сына из любви к нам. Наш ответ Богу на его жертву - это наша готовность к принесению жертвы любви. «Ибо нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин.15,13).
Уже Ветхий завет пронизан темой жертвы. Все начинается с Авраама и его готовности принести своего сына Исаака. И замена человеческой жертвы на жертву животного. Не вид жертвы является центральным в этом повествовании, а духовный смысл жертвенного сознания. Жертвенное сознание подсказывает человеку, что все, что он имеет происходит от Бога, что бы не произошло Бог все обратит к лучшему. Он источник жизни, Он Творец, на Него можно положиться во всем. Так размышляет в себе Авраам, полнота его доверие Богу, его вера будет вменена ему в праведность.
Но, к сожалению, с течением времени это жертвенное сознание превратилось в ритуальную внешнюю религиозность. Жертва стала обрядом, а ее духовный смысл постепенно утратил свое глубинное значение. Принесение внешней жертвы стало обрядом, который, как казалось, мог урегулировать все вопросы в отношениях с Богом. Что бы ты ни совершил, какой бы грех тебя не отягощал всегда найдется соответствующая жертва, способная покрыть проступок.
Так развивается потребительское отношение к Богу, а от него и потребительские отношения в целом между людьми. Мы отдаем - и получаем от Бога, мы завязываем отношения с людьми, если нам это выгодно, и разрываем их, как только нужда отпадет. Мы начинаем забывать на чем основываются отношения, да и не распознаем более их ценности. Такие понятия как целомудрие, жертвенность, смирения становятся для нас анахронизмами.
Приход Иисуса Христа восстанавливает исконное понимание жертвенности. Он приносит всего себя в жертву, не для того, чтобы что-то получить взамен, а из любви к грешному человеку. Он говорит о Царстве Бога. Где правит мир и справедливость, где действует Божий порядок. И говорит об этом не как о чем-то, что наступит в отдаленном будущем, а как о том, что начинается здесь и сейчас, там, где Слов Божье достигает наших сердец. Если мы жертвуем собой, своим временем, силами, талантами, то справедливость Божья и порядок Божьего Царства одерживают побыду в несправедливом и жестоком мире людей. Если наше воззвание молитвы Господней идет от глубины сердца - «Отче, да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя и на земле как на небе» - то наш зов будет услышан и мы обретем необходимые силы свыше для жизни в соответствии с Божьей волей и свершения этой святой и праведной воли на земле.
Жертвенность никогда не бывает абстрактной, но всегда имеет конкретные проявления и конкретного адресата. Жертвенность - это исполнить свой долг не по предписанию, а по совести. Жертвенность - это сдержать данное обещание через "не хочу" и "не могу", это смирить свое "я", это уделить внимание тому, кто его лишен, оказать помощь нуждающемуся, вложить себя, свои способности и средства в служение Церкви. Жертвенное сознание охватывает всего человека и если он научился быть жертвенным в церкви, то он сможет быть жертвенным и в семье и в своем труде и в общении с ближними. Потому что если в нашем сердце запечатлен жертвенный образ Христа, то наша жизнь освящается и преображается по милости и любви Божьей.
 

Гости

Сейчас 57 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Библейские цитаты

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…