ПРОПОВЕДЬ НА ПЕРВОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ АДВЕНТА. М. Шварцкопф

 
 
 
Дорогие братья и сёстры!
 
Как замечательно прийти воскресным утром в Петрикирхе! Свет нового дня льется в церковный зал – приветливый, как и лица прихожан, с радушной улыбкой обращенные ко вновь пришедшим. И праздником проникнуто наше настроение прежде всего сегодня, в Первый Адвент, когда мы приходим сюда. Ведь Адвент означает пришествие. Мы радуемся тому, что в Рождество Бог придет к нам, что на пути к Рождеству нас ждут все новые праздники, встречи и чудеса.
 
Таким же праздничным было тогда и настроение в Иерусалиме. Люди предчувствовали: вот, грядет Иисус, проповедник с Севера, из Галилеи, через Свое Слово и Божественную силу уже сотворивший добро многим людям. Наконец, Он приходит туда, где дом Бога – в Иерусалим, в его Храм. «Осанна», - восклицают люди, что означает: «Боже, спаси нас». Такими словами встречают Мессию, Богом помазанного Царя, который приведет этот мир в порядок и положит начало Царствию Божьему, Царствию великого мира.
 
Я думаю, Иисус радуется вниманию людей, даже если евангелист Матфей ничего об этом не сообщает. Но Иисус подготавливает Свой вход в священный город таким образом, чтобы все люди поняли: тот, кто едет к ним верхом на осле, делает это со скромностью и достоинством, подобающими Божьему Царю. Медленно Он приближается к людям и всматривается в их лица: радостные, сомневающиеся, взывающие и безмолвные, мудрые, верующие и равнодушные. Где среди них мы?
 
Где мы среди толпы, ждущей Иисуса? Мы радуемся, но мы и сомневаемся: сможем ли мы в новом церковном году рационально согласовать работу в общине с нашими финансами?
Мы верим, но по многим сложным вопросам богословия и веры мы часто можем только хранить молчание. Мы умны, но нам недостает сил помнить обо всём, к судьбам многих людей, нуждающихся в нашей любви, мы, должно быть, кажемся равнодушными, потому что нашей любви хватает не на всех. Со всеми этими вопросами и сомнениями, с нашей верой и нашими традициями мы стоим в толпе тех, кто ждет Иисуса. Может ли Он решить наши проблемы, рассеять наши сомнения?
 
Что Иисус принесет нам в Петербург в Адвент 2014 г? Мне кажется, Он принесет не больше и не меньше того, что принес тогда людям в Иерусалиме: Со скромностью и достоинством Он являет нам желание Бога быть рядом с нами – чтобы мы могли со скромностью и достоинством идти навстречу Рождеству. Осел, на котором въезжает Иисус, – это не золотой осел из сказок братьев Гримм. Иисус приносит нам не сказочное богатство. И наш органный проект Он тоже не может финансово поддержать. Но Он, Господь, желает сам быть с нами, когда мы взываем «Осанна», как в молитве перед Причастием. «Благословен грядущий во имя Господне! Осанна в вышних!» Так мы поем перед каждым Святым Причастием, ожидая, что через него Иисус войдет в наше сердце. Мы ожидаем этого не только сегодня, в Первый Адвент.
 
Это те же самые слова, что слышны были тогда в Иерусалиме – слова псалма, слова древней традиции, с незапамятных времен соединенные с христианским Причастием. Это слова прошлого, и они дают нам надежду. Возможно, не все наши сомнения будут развеяны, не все проблемы будут быстро решены. Но Иисус с нами, а с Ним – Божья сила. С древними словами на устах мы стоим у городских ворот священного города, у ворот Петрикирхе и стремимся узреть Божье спасение.
Аминь

Гости

Сейчас 137 гостей и один зарегистрированный пользователь на сайте

Библейские цитаты

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…