РОЖДЕСТВЕНСКАЯ ПРОПОВЕДЬ М.Шварцкопф
Благословенного Рождественского времени!
Дорогие братья и сестры,
Что происходит после Рождества?
Мы спели хорал Тихая Ночь – в Сочельник даже дважды: сначала в Рождественской сценке и затем поздно ночью вместе со многими незнакомыми нам людьми. Этот вечер в Петрикирхе был торжественный, наши свечи осветили темноту. Теперь дни снова будут становиться длиннее, а чудо Рождества постепенно отойдет на задний план.
Так, должно быть, было и в жизни Марии и Иосифа после Ночи Рождества – они вернулись в Иерусалим, чтобы вознести молитвы и выполнить религиозные предписания. Словно воскресенье после Рождества – в полном покое мы можем поразмышлять о том, что значит для нас Божье присутствие в Рождество, можем в тишине помолиться и подумать о дорогих нам людям здесь и по всему миру. Божье благословение сопровождает нас от самого Рождества, от Вифлеема, как оно сопровождало Марию, Иосифа и младенца Иисуса на их пути в Храм.
После великих встреч Рождественской Ночи с Ангелами, пастухами и волхвами происходят не такие масштабные, спокойные, но не менее значимые встречи: старец Симеон и пророчица Анна указывают Марии и Иосифу на то, как глубоко их Сын, Божий Сын, трогает сердца. Симеону было обещано, что он не умрет, пока не увидит Спасителя. И вот Симеон видит Его и отвечает проникновенной молитвой верующего человека перед лицом смерти: теперь, Господи, отпусти раба Твоего. Проникнутый покоем и тишиной мир этих встреч находит такой же отклик в душе старца Симеона, этот мир может найти такой же сильный, проникнутый спокойствием отклик и в нашей душе.
Мы должны лишь следить за Божьими знамениями, которые явят нам Его спасение. Иногда это бывает для нас трудно, иногда мы думаем, что Симеону было проще, потому что он ВИДЕЛ Иисуса. Но что же он видел? Внешне – всего лишь ребенка! Могло ли это означать спасение? Симеон видел больше, потому что он жил верой и достиг преклонного возраста. Он видел многих людей, молившихся в Храме – благоразумных и менее благоразумных, бедных и богатых, благочестивых и менее благочестивых. Но здесь, внезапно, ребенок по-новому трогает сердце Симеона – просто тем, что он есть, и тем, что означает для старца присутствие Бога.
Для пророчицы Анны все было так же: она обращалась к людям, рассказывала всем о том, как Бог через Иисуса хочет спасти этот мир. И ей тоже было непросто: немногие люди воспринимали ее пророчества – и в те времена женщинам было нелегко сказать нечто важное в религии, чтобы их послание было услышанным. Немногие люди, наверное, слушали Анну. Но Лука услышал пророчество Анны, а через него его слышим и мы, если в это воскресенье после Рождества находим время, чтобы дочитать до конца Рождественскую главу, 2-ю главу Евангелия от Луки.
И мы тоже можем испытать то, что испытали Симеон и Анна – если мы дадим себе покой, если мы будем чтить старших в нашей общине, если позволим говорить женщинам в нашей общине, если мы снова и снова будем обращаться к Слову Божьему и хотя бы по воскресеньям найдем время, чтобы прочитать главу из Библии. Это нелегко: еще предстоит многое подготовить к Новому году, предстоят походы в гости к родственникам и приглашение друзей. Внешние обстоятельства также часто лишают нас покоя. Но Симеон и Анна показали нам, что это возможно – среди суеты Храма они обращаются к ребенку, который был для них всем, ребенку, который и для нас может быть всем.
Аминь.