Библиотека

ПРОПОВЕДЬ О РОЖДЕНИИ ХРИСТА М. Лютер

 
 
 
Сколь неприметно и просто происходят на земле события, весть о которых столь громко звучит на небесах! На земле же случилось это так: в ничем не примечательном городке жила бедная молодая женщина по имени Мария из Назарета. Жизнь ее была столь скромна, что никто и не заметил великого чуда, происшедшего с ней. Была Мария молчалива, никогда не хвасталась, а тихо служила своему мужу, у которого не было ни слуги, ни служанки. Супруги тихо покинули дом. Наверное, у них был осел, на котором могла ехать Мария, хотя Евангелия об этом ничего не говорят, поэтому вполне возможно, что шла она пешком. Несомненно, что путешествие от Назарета Галилейского к Вифлеему, расположенному по другую сторону Иерусалима, заняло не один день.
 
Иосиф размышлял: "Доберемся до Вифлеема, а там у меня родственники, и я смогу занять у них все, что мне нужно". Хорошая это была мысль! Плохо, однако, что молодая его супруга, на которой он женился всего лишь год назад, не могла родить в Назарете, в своем собственном доме. Вместо этого женщине, носившей во чреве ребенка, пришлось проделать трехдневный путь!
 
Куда хуже, однако, было то, что, придя в Вифлеем, они не смогли найти для Марии комнаты. Гостиница была переполнена. Никто не пожелал освободить комнату ради этой беременной женщины. И удалилась она в коровник, и там родила Творца всего сущего, поскольку никто не захотел помочь ей. Позор тебе, презренный Вифлеем!
 
Гостиницу эту надобно было бы сжечь серою, поскольку, будь даже Мария нищенкой или незамужней, в такое время каждый обязан был протянуть ей руку помощи. Здесь, в нашей общине, многие из вас думают так: "Ах, если бы я был там! Я бы мгновенно откликнулся, чтобы помочь родиться Младенцу! Я постирала бы ее белье. Как счастлив был бы я присоединиться к пастухам, чтобы взглянуть на лежащего в яслях Господа!"
Несомненно, так бы оно и было! Вы говорите так, поскольку знаете, сколь велик Христос, но будь вы в Вифлееме тогда, вы поступили бы ничуть не лучше его обитателей.
 
Все это глупые и детские мысли! Отчего вы не поступаете таким образом сейчас? Христос пребывает в вашем ближнем. Вы должны служить ему, ибо то, что вы делаете для своего пребывающего в нужде ближнего, делается для Самого Господа Христа.
 
Еще тяжелее пришлось Марии во время родов. Никому не было дела до этой молодой женщины, которая рожала впервые в жизни. Никого не встревожило ее положение. Никто не замечал, что в этом чужом для нее месте у Марии не было ничего из потребного женщине во время рождения ребенка. Не было ничего: ни света, ни огня. Глубокая ночь и полный мрак. Никто не пришел, чтобы хотя бы ободрить ее. Переполнявшие гостиницу гости пировали, и никому не было дела до этой женщины.
Я лично думаю так: знай Мария и Иосиф, что срок уже близок, она, наверное, осталась бы в Назарете. А теперь подумайте о том, что она могла использовать для пеленок. Наверное, что-то из своей одежды, может быть, покрывало, но уж, конечно, не одежду Иосифа, которая сейчас выставлена в Аахене.
Женщины!
Подумайте только, что не было никого, кто мог бы омыть Младенца. Не было ни теплой воды, ни даже холодной. Молодая мать была сама себе и повитухой, и служанкой. Холодные ясли служили ей и постелью, и корытом для купанья. Кто мог объяснить бедной женщине, что ей надобно делать? Это был ее первый ребенок. Удивительно, что малыш не замерз. Не считайте Марию бесчувственной. Ибо чем выше люди в благоволении Божьем, тем они чувствительней.
Давайте теперь поразмышляем об этом событии именно так, как все происходит, когда рождаются наши дети. Представьте себе Христа, лежащего на коленях у молодой матери. Что может быть милее, чем Младенец, что может быть прекраснее, чем мать! Сколь прелестна она в своей юности! Сколь благостна ее девственность!
Взгляните - вот ничего не ведающее Дитя. Однако все сущее принадлежит Ему. Посему нужно не страшиться Его, но искать в Нем утешения.
 
Удалите сомнения!
Для меня нет более великого утешения, данного человечеству, чем это: Христос стал человеком, ребенком, младенцем, играющим на коленях у груди своей благословеннейшей матери. Найдется ли человек, коего не утешит это зрелище? Ныне побеждена власть греха, смерти, ада, стыда и вины - нужно лишь подойти к этому агукающему Младенцу и уверовать, что Он пришел не судить вас, но спасти.

БОЖИЕ СТРОЕНИЕ Д. Брауэр

 
 
 
10. Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит. 

11. Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос. 

12. Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы, — 

13. каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть. 

14. У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду. 

15. А у кого дело сгорит, тот потерпит урон; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. 

16. Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас? 

17. Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы. 

(1 Кор. 3:9-17)

 

Дорогие сестры и братья!

Слово апостола Павла сегодня является воззванием с одной стороны к церковному единству, а с другой ясному различению истинной и ложной Церкви.

Апостол начинает эту главу своего послания с описания проблемы, обнаруженной им в Коринфе. Он пишет о зависти, спорах и разногласиях. Всё это общечеловеческие явления. Павел называет их плотскими. Плотские люди - это люди, движимые себялюбием, суетой, несвободные и не знающие Христа. Павел критически наблюдает за тем, как христиане разделяются по партиям, названным по именам проповедников. Кто-то называл себя аполлосовым, кто-то павловым. Павел мог бы также по-плотски защитить свою правоту, свое превосходство над иными точками зрения. Но он так не поступает, а говорит: «Кто Павел? Кто Аполлос? Они только служители через которых вы уверовали, и притом поскольку каждому дал Господь».

 

Таким образом Павел не говорит ни о каких заслугах проповедников вовсе. Для него проповедь - это служение. Это инструмент в Божьих руках. Через проповедь Слова Божьего человек обретает веру в Бога, а не в проповедника. Вера - это Божий дар доверия и мира с Ним. Никто не может стать посредником этой милости, кроме Иисуса Христа. Проповедник указывает не на себя, но Христа и притом распятого, Агнца, взявшего наш грех на себя. Проповедь Божьего Слова - это та основа на которой стоит Церковь. Не красноречие или внешний вид проповедников, не мирская власть иерахов, не богатство убранства храмов и тому подобные вещи являются основой Церкви, но только проповедь Иисуса Христа. «Никто не может положить иного основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос».

 

Те, кто это принял и осознал, те, кто обрел веру в Бога через Христа, не живут более по плоти, но по Духу. Они могут рассуждать подобно апостолу Павлу о том, что все взращивает Бог, а мы насаждаем и поливаем, трудимся на том месте, где поставлены, неся отчет перед Богом в трепете и любви. Павел пишет: «Я насадил, Аполлос поливал, но взрастил Бог. Поэтому и насаждающий, и поливающий - ничто, все Бог взращивающий. Насаждающий же и поливающий - одно.»

В этом залог единства Церкви - «насаждающий и поливающий - одно».

Мы наблюдаем яркую картину разделений в Церкви. И всегда причины разделений были плотскими. Итогом или промежуточным следствием было то, что Церковь отходила от своего основного поручения проповеди Христа и начинала заниматься чем-то иным, переставая действовать самостоятельно. 

Иногда она используется для достижения политических интересов, иногда даже военных, иногда для порядка и стабильности, иногда как сдерживающий фактор, для успокоения совести, в качестве снотворного и так далее. Но Церковь, утратив свою основу не устоит. Как бы она себя не именовала она Христова. Если она действует по-плотски, то будет мертвой, если же в покаянии препоручает себя Христу, то будет жить и развиваться силою Святого Духа. 

 

Святой Дух дает Церкви жизнь. Он соединяет разных людей, объединяя их в Церковь. Своей силой он вновь и вновь обращает нас ко Христу, даруя нам надежду. Он вновь и вновь влагает в уста проповедников Божье Слово примирения, спасения и свободы. А в сердца всех людей Дух Божий через служение проповеди приносит веру. Живое Слово Божье - это Его Слово, не человеческое. Но оно передается через людей и для людей. 

Все мы, те, кто принял Благую весть от Бога, призваны к Благовестию другим. Неся Благую весть другим мы не являемся ее авторами, мы вестники. Мы говорим о том, что приняли сами и чем не можем не делиться с другими.

 

 

Это надконфессиональная задача и она же главная экуменическая задача. В ней скрыто наше единство. Если мы слышим лозунги, доктрину, идеологию или просто красивое благочестивое пустословие с церковной кафедры или амвона, то это не Благая весть. Даже если Церковь творит якобы чудеса, которые помогают плоти и дают временное успокоение - это тоже не Благая весть. Благая весть заключается в том, что мы обретаем Бога, Он достигает наших сердец Своим Словом, произнесенным и воплощенным во Иисусе Христе. Благая весть - это весть о преображающей силе Святого Духа, дарованной верующим. Мы становимся Божьим храмом, жилищем Духа Святого. «Разве вы не знаете, что вы храм Божий и Дух Божий живет в вас?»

 

Таким образом христиане больше не должники плоти, греха и не рабы никому, кроме одного Бога. Мы освящены жертвой Христа, больше которой ничего не может быть. Во Христе сделано все для нашего спасения. И Церковь должна свидетельствовать об этом. 

Сегодня в нашей стране существует великое множество различных религиозных организаций. Разобраться в этом огромном разнообразии очень сложно. Однако думать, анализировать, приносить, каяться, верить и отвечать в конечном счете за свои поступки и за жизнь не будет никто другой за нас. Каждый из нас несет отчет за свои дела, свою веру и неверие, духовность и безбожие. не будем говорить о других. Скажем о себе. 

 

 

Наша Церковь не существует сама по себе, как самоцель. Она устремлена к единству, о чем свидетельствует Аугсбургское Вероисповедание. Она основывается на Божьем Слове как высшем авторитете.  А ее устройство синодально/соборно. Ее литургическая традиция сдержанна и скромна. Как и подобает Невесте Христа, истерзанного нашим грехом, распятого за нас! Но и сила Ее в Нем, Воскресшем Господе Иисусе Христе!

ПОСТ И ОГОНЬ Д. Брауэр

 
 
 
Чтение и проповедь: Мф 6, 16-18
 
 
Взаимоотношения с Богом – личное дело каждого человека. Господь Иисус Христос наставляет, что пост является важным звеном цепи взаимоотношений человека с Богом, для достижения которых необходимо, прежде всего, исследовать внутреннее состояние своего сердца: «Если принесешь дар твой к жертвеннику, и там вспомнишь, что брат твой имеет что-нибудь против тебя, оставь там дар твой перед жертвенником, и пойди, прежде примирись с братом твоим, и тогда приди и принеси дар твой» (Мф 5, 23-24).    
 Для погружения в эти взаимоотношения требуется внутренняя подготовленность, без которой человек рискует попасть под суд Божий, ибо это дело святое. Священное Писание наставляет не пренебрегать своим внутренним состоянием, потому что «мерзость пред Господом развратный, а с праведными у Него общение. Бог гордым противится, а смиренным дает благодать» (Прит 3; Иак 4). Также не следует пренебрегать своей внешностью, которая является отражением душевного состояния – «когда постишься, помажь голову твою и умой лицо твое». Одним словом – человек, очисти сердце от неразрешенных внутренних проблем, устрани твердыни гордыни, ибо всё это препятствует тебе приблизиться к Богу.    
Истинный Пост не показная акция, рассчитанная произвести впечатление на внешний мир, но есть действо очищения через покаяние, в котором человек, выражая посвящённость Богу, признаётся в своей зависимости от Него. Испрашивая прощение в Посте, человек приготовляет себя к встрече с Богом, чтобы принять изгоняющий тьму Божественный свет, чтобы получить благодать и исцеление для души и тела. Молитва и пост носят интимный характер – всякая публичность наказуема, потому что ответ Божий наяву не может быть приравнен к человеческой награде на земле. Пост, о котором говорит Иисус, не является аскетическим подвигом призванным вызвать религиозную или психическую экзальтацию. В состоянии смирения человек входит в присутствие Божие, познает Его волю, принимает в свою душу действие Духа Божьего, чтобы утвердившись в вере обрести  духовные силы для выполнения своей миссии на земле. Таков был Пост Иисуса в пустыне, где он принял побуждение Святого Духа к началу исполнения воли Небесного Отца: «и возвратился Иисус в силе Духа в Галилею» (Лк 4, 14).    
 
Фарисеи и книжники, совершая молитвы публично, формально, лицемерно, религиозно постились по два раза в неделю по побуждению личного благочестия. Иисус категорически запрещает подобный пост. Господь призывает превзойти праведность фарисеев, которые делают это, чтобы «показаться людям постящимися». Отвергая лицемерие, Господь спрашивает: «когда вы постились и плакали, для Меня ли вы постились? Для Меня ли? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма, и угнетенных отпусти на свободу, и расторгни всякое ярмо; раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, одень его и от единокровного твоего не укрывайся» (Зах 7, 5; Ис 58, 5-7).    
 Удаление от зла, жизнь по истине, любовь к Богу, которая неотделима от любви к ближнему, дабы стать богоугодным в образе и стиле жизни, заключают в себе искание подлинной праведности. Это настоящий Пост для Бога. Поэтому Иисус и призывает поститься без привлечения внимания посторонних людей, ибо только тот Пост, который видит Бог, является подлинным выражением веры и надежды.    
 
Такой Пост есть освящающий и исцеляющий душу, наполняющий человека благодатью и смыслом жизни: «Тогда откроется, как заря, свет твой, и исцеление твое скоро возрастет, и правда твоя пойдет перед тобою, и слава Господня будет сопровождать тебя. Когда ты воззовешь, и Господь услышит; возопиешь и Он скажет: «Вот Я!» когда ты удалишь из среды твоей ярмо, перестанешь поднимать перст твой и говорить оскорбительное и отдашь голодному душу твою, и напитаешь душу страдальца: тогда свет твой взойдет во тьме, и мрак твой будет как полдень; и будет Господь вождем твоим всегда, и во время засухи будет насыщать душу твою и утучнять кости твои, и ты будешь как напоенный водою сад и как источник, которого воды никогда не иссякнут» (Ис 58, 8-11).    
 
 Истинный Пост позволяет заглянуть за рамки церковных обрядов, которые превратили Церковь в дискутирующее общество. Бог желает трансформировать Церковь в живой организм, который наполнен Божественной жизнью, трансформировать в голос которой звучит в окружающем её обществе реальностью благочестивого жития.    
 
 Миллионы людей ищут реальности в Боге, просят о помощи в кризисные часы их жизни. В то же время безразличное исповедание Христа, формализм обрядовости этих же вопиющих к Богу людей, выстраивают в них ожесточённую оппозицию к тому, кто пытается подать им помощь. Пророк Илия обращается к таким «оппозиционерам» со словами: «призовите вы имя бога вашего, а я призову имя Господа, Бога моего. Тот Бог, Который даст ответ посредством огня, есть Бог» (3 Цар 18:24).    
 
 Миллионы людей жаждут стать частью живого Тела Христова. А потому голос Христа и голос Пророка подобны грому среди ясного неба для тех, кто привык полагать свою веру на формальную обрядовость, зная много о преданиях, но не о живом Боге. Вызов миру таких людей всего лишь медный звук, который оставляет равнодушным, потому что среди них нет ни единого доказательства присутствия Бога. Их поклонение составляют пустые формы, поверхностные насмешки. Это всё фасад, а люди ищут реальности. Души людские остаются неисцелёнными, а Церковь предлагает только смирительную рубашку, да пустую философию религиозных лицемеров, но «Бог, который даст ответ посредством огня, есть Бог».
 
  Вслед Пророку Илии Предтеча Спасителя Пророк Иоанн Креститель потряс нацию призывом к истинному покаянию – крещение Христово есть огонь, который зажигает души пламенем Святого Духа освободить страдающее человечество от греха, болезни и любой другой формы рабства. Этот огонь возжигает пылкую преданность Богу и жажду по праведности, которая не лицемерна и не бессильна. В современной Церкви много «звёзд религии», но Господь говорит о «горящих Святым Духом звёздах Божьих».  
 
  Необходимо принять слова Иисуса за истину и поступать соответственно ей. Необходимо закрыть дверь Церкви для проникновения в неё компромисса и формализма, которые уже разложили Тело Христово грехом религиозной обрядовости и неверием, которые превратили Церковь в «христианское общество».  Бог желает трансформировать Церковь в живой организм наполненный Божественной жизнью. Бог желает изменить Церковь в свой голос, который будет звучать в окружающем её обществе реальностью благочестивого жития.    
 
Иисус и те, которые насаждали Церковь, не искали жизни на удобных для мира условиях, но бросали вызов системам и режимам, возбуждая огонь веры своим благочестивым житьём, истинной страстью и духовной силой, отвечая на отчаянные нужды гибнущего человечества. Несмотря на то, что проблемы современного мира во много раз превосходят проблемы древних времён, Бог действует сегодня также могущественно, как в дни Пророка Илии, Пророка Иоанна Крестителя и Иисуса Христа.    
 
Мир жаждет видеть преданных, покаянных и непобедимых людей, которым по сердцу истинный Пост, которые полны святого огня Бога, чтобы являть Того, кто «вчера, сегодня и во веки веков» тот же. Вспомните пробуждение, которое возгорелось в христианстве через бескомпромиссное служение Мартина Лютера, когда Царствие Божие можно было заработать, а от греха откупиться чем угодно, только не искупительной силой Христа. Возгорелся огонь – Бог  нашёл человека, который вышел за рамки формализма и догмы, воскликнув «праведный верою жив будет». Началось великое пробуждение, которое потрясло мир.    
 
Современная Церковь страдает потому, что пропагандирует «трезвые стандарты чувств в вопросах религии», а мир идёт в ад потому, что наши образцы христианства сухи, как пыль, и бледны, как труп.    
 Церковь нуждается возвращения к Богу, который отвечает посредством огня, который наполняет души живым Постом – позвольте Богу быть вашим Богом.
Аминь. 

Гости

Сейчас 28 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Библейские цитаты

Top
We use cookies to improve our website. By continuing to use this website, you are giving consent to cookies being used. More details…