Скачать шаблон Joomla с JooMix.org
Редакция

Давайте поговорим об этом. Кто мы - рабы Божии или дети Его?

Итак, заповедь о том, что человек должен любить Бога (всем сердцем, всею душою и всем разумением своим) дана еще через Моисея. Но давайте подумаем вот о чем. Разве возможно было любить Бога, с которым мы встречаемся в ВЗ? На мой взгляд, нет.

Бога можно было бояться, уважать, дрожать перед Ним, преклоняться в страхе и трепете, но любить? Не напрасно автор Книги Притчей пишет о том, что "начало мудрости - страх Господень". Именно страх, а не любовь. Он велик и всесилен, Он наказывает и поощряет, Он полновластный Господин, а люди рабы Его. Захочет - создаст, захочет - одарит, захочет - уничтожит потопом, захочет сожжет целым городом. Как же возлюбить Его? - Совершенно невозможно. Об этом писали многие христианские мыслители. Святое - это совершенно иррациональное понятие Ветхого Завета - Misterium tremendum et fascinosum (Тайное ужасающее и притягательное).

Изначально в ВЗ понятие "святое" абсолютно внеморально, оно стоит вне нравственных категорий, вне добра и зла. Достаточно вспомнить дела Божии - от уничтожения городов и приказов на уничтожение целых народов, не щадить ни детей, ни стариков, ни беременных женщин - и до уничтожения всего первого человечества, кроме одной семьи. Это совершенно ужасно, сегодня (особенно после Нюрнбергского процесса) это назвали бы бесчеловечным - геноцидом. И поэтому любовь сначала изошла от Бога, а не от человека. А иначе и быть не могло. Иначе бы не получилось полюбить Его такого... Так пишет апостол Иоанн: "В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он возлюбил нас и послал Сына Своего в умилостивление за грехи наши" (1Ин.4:10).

Бог Сам делает первый шаг любви. Он так возлюбил людей, что Сына Своего единородного отдал на смерть ради нас. Иоанн опять это подчеркивает: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин.3:16). И вот такого Бога, Который Сына Своего за тебя не пожалел, можно возлюбить! Теперь, после Креста, мы стали способны любить Бога во Христе Иисусе. То есть, требование любви к Богу мы имеем еще от Моисея, а вот способность любить Его мы получаем только через Христа. И вместе с этой способность через Христа Бог дает верующим власть быть Его детьми: "А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиим" (Ин.1:12).

И вот вопрос, зачем христиане постоянно хотят возвратиться к положению "раб - Господин"? В этом есть что-то странное, какое-то скрытое желание подчиняться, унижаться. Ведь, кажется, апостол Павел написал вполне ясно: "Так и мы, доколе были в детстве, были порабощены вещественным началам мира; но когда пришла полнота времени, Бог послал Сына Своего Единородного, Который родился от жены, подчинился закону, чтобы искупить подзаконных, дабы нам получить усыновление. А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: "Авва, Отче!". Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа" (Гал.4:3-7).

Но даже многие священники продолжают и сегодня твердить и даже статьи писать псевдоумные о том, что мы рабы и это правильно. Но если мы все еще рабы, то, значит, еще не дети через Христа Иисуса. А это значит, мы вообще не христиане. Если мы не дети, то мы не наследники Божиих обетований и весь Новый Завет не для нас. И это не сегодня началось, это мазохистское желание быть рабом всегда присутствовало в Церкви, изначально. И вот уже апостол боится за верующих, сокрушается: "Ныне же, познав Бога, или, лучше, получив познание от Бога, для чего возвращаетесь опять к немощным и бедным вещественным началам и хотите еще снова поработить себя им? Наблюдаете дни, месяцы, времена и годы. Боюсь за вас, не напрасно ли я трудился у вас" (Гал.4:9-11). Но что нам апостол! Какой-нить краснобай от христианства нам сейчас живо растолкует, почему мы должны быть рабами, а не детьми!

В Сочельник.

Притихший вечер. Облака.
И не понять, откуда свет.
Он принесен издалека,
Но простирается на всех.

И ты идешь, и я иду,
И отражает белый снег
Взошедшую навек звезду:
Родился Бог и человек.

 

***


Громкое,
Словно голос всего живого.
Тихое,
Словно вдох.
Доброе строгое старое слово –
Бог.

Может быть, самый последний предлог
Для того, кто продрог
Между постылых дорог,
Не подводить итог
В тот прекрасный момент,

когда больше уже не мог.…

 

Шагая с востока на запад и с запада на восток
По головам, постреливая в висок,
Двадцатый и двадцать первый века
Перепутали чувства, но остается Исток


И остается искусство;

Ведь музыку, запечатленную в камне,
Продолжают венчать крылатые;
Бах до сих пор не сдерживает восторг;
Раскритиковав адресата стихов Ахматовой,
К тому, кого понимает под Ним, обращается Блок;

Ведь мы все еще
Можем услышать или прочесть,
Ведь мы все еще почитаем за честь
Каждый день извлекать самый главный урок:


Не приумножая зла, приумножать добро;

Чтоб каждый, взошедший и вышедший за порог,
Верил, что Он своевременно добр и своевременно строг –
И не бывает так, чтобы Он не помог;
Воодушевляющий, увещевающий вновь и вновь,
Необъяснимый и непознаваемый, как любовь.


***


Живем, как будто миллионы лет
Отмерено на жизнь, хотя и не индусы.
Всего нужнее человеку – человек,
И лишь потом – вода, еда, дыхание, искусство.

И если б каждому, кто на внезапный стук снаружи
Привык бросать: «Уйдите, меня нет», –
Напоминали б, что он тоже нужен...
Зачем тогда и миллионы лет...

 

***


В тишине переулков весна разгоралась,
Искрясь и теплея в самом своём начале,
Когда что ни день – больше жизни, полёта, простора…
Прохожие ахали, вглядывались, улыбались.
Казалось,
Не одну красоту, но мелодию источали
Бело-сиреневые цветы
У желтоватых шершавых ступеней собора.

 

***


Музыка через дождь волшебным кристаллом,
Воздух и вечер оставила удивлённым.
Лето уже завернулось в алый,
В прозрачный и светло-зелёный.

Мир – тот же, прекрасный и глухо-жестокий попеременно.
В моём предыдущем сне – танцевали единороги.
И музыка льётся весь день, озаряя бумагу и стены,
И размывая внутренние монологи.

 

***


Я далека от смутной романтики
Прогулок по городу в одиночестве;
Я прохожу по нему избирательно:
Мне просто хочется видеть кого-то рядом –
Или просто не хочется.

Наедине с собой начинаешь со временем ненавидеть
Себя и впридачу всё окружающее;
Обретя попутчиков на орбите –
Наслаждаешься, забываешь, вгрызаешься.

Но только затихнет чужих настроений водоворот –
Закрывается сердце двустворчатое.
Появляется кислород,
Появляется творчествоНа каждом шагу – запрятанный поворот
И всё постоянно оказывается наоборот

 

***


Это не осень, это просто такое чувство,
Сусальное золото облетает, не оставляя вкуса.
Отсюда на лето взгляни – как будто бы не было;
Тебе не хватает, тебе не хотелось бы…

И каждый по-своему должен, а время зовет, но не ждет,
А в оледеневшем тумане трудно смотреть вперед,
А сумерки слишком темны, чтобы важное разобрать.
Ты умеешь писать вслепую, но кто будет это читать?

Усталость – еще не гарантия изменений.
Значительно больше, чем внешних, внутренних сопротивлений…
Нужно быть стойкими, нужно быть несгибаемо смелыми.
И желтые эти листы становятся белыми…

 

***


Когда о тебе перестанут мои стихи,
Размеренней станет время, отчётливей - лица.
Свободны, порывисты, невыразимо легки,
Они устремятся ввысь, словно шарики или птицы.

Когда о тебе перестанут мои слова,
Тронется лёд этой белой страницы, на строки расколотой.
И как по весне не знает преграды вода –
Нет, не единственный адрес есть в этом огромном городе.

Тогда я увижу вдруг, что легко дышу;
Улыбка изгнала тоску с моего лица;
И я обретаю то, ради чего пишу –
Чувство полёта и слышащие сердца.

 

***


Аромат мандариновый, снежный, подарочный,
Очередной новый год вайфайного века.
Как все-таки это сказочно –
Не ждать поздравления ни от какого конкретного человека.

Куда ни ступи – разноцветные огоньки.
В расцвеченной суете, в этом волнующем холоде
Мне все одинаково далеки
И одинаково дороги.

Пусть же исполнится то, от чего в сердце тесно.
Пусть обретется желанное и искомое
В детской жажде непременно чудесного,
Во взрослой жажде очень, очень простого…


***


Друг, мы с тобой опоздали на десять лет –
Нам теперь хоть полет, хоть парад планет,
Я тебя помню тогда, и ты меня да,
Выход из этой галактики есть, только нам не туда;
Нам ведь теперь все действительно нипочем –
Поговорим о своем, помолчим ни о чем…

В этом все наше счастье и наши кресты,
В этом мое любимое местоимение ты,
Я обещаю, не буду считать года –
Мы ведь такие останемся навсегда.

Ведь в самом деле, глупо считать года,
Если такими были и будем всегда.

Погиб Морозов Павел Трофимович трагически в смутное время 3 сентября 1932. Погиб героем, получив известность по всему Союзу! И вы поступайте так же! И вы, как он делайте! И будут портреты в школах и поощрение последователей.

Но почему предательство становится подвигом?

И ведь поднимется волна! И пойдут строем! И начнется новая эпоха доносов и доносчиков, словно замкнется круг и мир вновь погрузится во времена Калигулы и Нерона!

Так как же вышло, что Павлик донесет на собственного отца за то, что тот спасает жизни людям (а не за колоски, спрятанные в подполе, как нас учили в школе), и это вызовет такую волну ободрения?

Ведь донос и предательство всегда считались делом недобрым и греховным!

И вот тут-то и кроется фокус: сложно заставить доносить и предавать тех, кто воспитан на истории Давида и Урии, Ахава и Навуфея, Иуды и Иисуса Христа.

Но если вытравить, заставить и убедить закрыть Библию?

Добровольно сложить её на полку, а то и сжечь, перестать слушать старших, тогда легко пошатнуть основы основ, и научить детей восставать против родителей, а брата на брата станет легче легкого!

Тогда и заставлять уже не нужно.

Так рождается проклятие народа, поколения и земли (Малахия 4:5,6)

Оно начинается не с шепота или криков "чтоб тебе пусто было", не с колдунов и магов, а с закрытой Библии на полке.

Почему сатана проявляет такой большой интерес к человеку? Со времен Адама и Евы и до сегодняшнего дня он "тут как тут". Но зачем ему это?

Зачем ходить по земле, ища кого поглотить? Вся эта история с искушением, соблазном и, в конце концов, с человеческой душой и жизнью? Ему-то что от этого?

Только для того, что бы "подпортить жизнь", словно шкодливый ребенок, в гостях у дальних родственников? Не мелковато ли? Или, все же, есть что-то еще?

Вот теперь давайте будем внимательны: Бог умеет созидать, творить и преображать. Мы, как "образ и подобие" тоже способны творить, а порой и вытворять.

А вот дьявол этой удивительной способности лишен. Единственное, что ему удалось - это ложь (Ин.8:44). И когда Господь отвечает на молитвы - Он созидает, создает и рождает и ответы, и события и откровения, в то время, как сатана просто достает из кармана то, что УЖЕ есть.

И здесь ключ к этому пристальному вниманию по отношению к нашим скромным персонам.

Возможность творить!

Станет ли Бог творить для сатаны? Разве, что только ад. А вот человек - это уже совсем другая история.

Помните об этом! Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить. 1 Петра 5:8.

 

Г. Пивоваров

Волгоград. 7 сентября на военно-мемориальном комплексе в селе Россошка под Волгоградом состоялось поистине историческое событие. Под патронатом министров иностранных дел России и Германии была официально открыта Капелла Мира. Эта часовня стала общим для двух народов символом памяти о тех страшных событиях, которые происходили на сталинградской земле во время Второй мировой войны. Церемонию открытия посетили чрезвычайный и полномочный посол ФРГ в России Рюдигер фон Фрич, директор Третьего Европейского департамента Министерства иностранных дел РФ Сергей Нечаев, а также представители ветеранского сообщества и деловых кругов Баварии.

В освящении Капеллы Мира приняли участие представители духовенства Волгограда и Германии – епископ Русской Православной Церкви, митрополит Волгоградский и Камышинский, глава Волгоградской митрополии Герман; протоирей православной церкви Олег Кириченко; военный генеральный декан Маттиас Хаймер; католический епископ Вальтер Миха; военный епископ Райнер Бруммер; пропст Нижневолжского пропства Евангелическо-Лютеранской Церкви Олег Штульберг; пастор Конрад Вебер Денкендорф.

Инициатор строительства Капеллы Мира – известный общественный деятель из баварского города Денкендорфа Кристиан Хольц. По его словам, Капелла Мира – это символ примирения, дружбы и мира, символ памяти о погибших и преодоления трагедии. Россошки – это не просто самое большое военное захоронение в Европе, это символ отношений между русскими и немцами.

Спроектированная немецким архитектором, профессором Юргеном фон Ройсом, который также принял участие в церемонии открытия, Капелла Мира представляет собой открытый монумент из природного камня, с двумя гранитными стелами на постаменте, с православным и западно-христианским крестами. 

Капелла – это монумент, объединивший в себе открытое пространство, как символ того, что трагические события, происходившие на этой земле, не закрыты исключительно в этом пространстве, но также это боль и страдания немецкого народов и народов всего мира.

Два креста, стоящие вместе, говорят нам о христианской вере, объединяя народы. Архитектурный выбор крестов также не случаен, ведь крест – это жесткий символ страдания, который напоминает человеку о том, что он может причинить другому человеку, и одновременно символизирует страдания.

Благодаря архитектурному замыслу взгляд человека направлен не на сами кресты, а как бы сквозь них, смотрит в перспективу, в пространство. Это символизирует то, что люди не застывают в прошлом, а думают о будущем и заботятся о нем.

Татьяна Штульберг

Визитация общин в Крыму 28 августа во многих общинах Союза ЕЛЦ отмечали скорбную дату – День памяти жертв политических репрессий. Именно в этот день 75 лет назад вышел указ о депортации российских немцев, перечеркнувший жизни множества семей.  В поминальном молебне возле Соловецкого камня в Москве прихожане кафедрального собора свв. Петра и Павла вместе с Архиепископом Дитрихом Брауэром и пастором Виктором Вебером помянули в молитвах всех невинно пострадавших, молились о мире.

 

Крым. С 13 по 15 августа Архиепископ Дитрих Брауэр посетил евангелическо-лютеранские общины в Крыму. В рамках визитации состоялась встреча с недавно созданным по инициативе самих общин Совета общин Крыма.14 августа прошло торжественное богослужение в Коктебеле, на котором присутствовали представители всех общин Крыма. На нем Дитрих Брауэр благословил на служение проповедницей Людмилу Гомзикову из общины г. Феодосии.
Также на пасторское служение в общинах Крыма Архиепископ Брауэр благословил пастора Сергея Матюха. Несколько недель назад Сергей прибыл из Старого Оскола в Крым, чтобы нести служение пастора в поместных общинах. Официальное введение в должность пастора состоится позднее.После богослужения было время для праздничного обеда и общения. Уже два года общины Крыма находятся в новом российском законодательном. Это и многое другое смогли обсудить собравшиеся представители Совета общин Крыма с Архиепископом Дитрихом Брауэром и пропстом Северокавказского пропства Сергеем Марамзиным.

Римма Милованова

                                                                                           БЛАГОСЛОВЕНИЕ ЛЮДМИЛЫ ГОМЗИКОВОЙ

Гомзикова

Стерлитамак. C 1 по 10 августа прошел христианский семейный лагерь под Стерлитамаком (Башкирия). Возрастной состав отдыхающих из нескольких общин был очень широким: от 3 лет до 80! Местом проведения была ферма Сергея Зайды. До 1980-ых годов на этом месте существовала деревня Александро-Волыновка, в ней проживали семьи лютеран. Сейчас об этом напоминает только деревенское кладбище. У хозяина фермы Сергея Зайды есть желание восстановить деревню.

На четырех машинах они проехали 650 км в течение 13 часов с короткими остановками. Участники лагеря разместились в палатках на территории фермы, где помимо прочего главной достопримечательностью был пруд с карпами. Темой семейного лагеря был стих «Я верую, что увижу благость Господа на земле живых» (Пс. 26,13).

Библейские часы, проводимые пастором ульяновской общины св. Марии Владимиром Проворовым, были посвящены жизни и вере Авраама и Нагорной проповеди. Они чередовались с купанием в пруду и поездками по республике. Экскурсоводом и инструктором в горах был пропст Башкирского пропства Сергей Гольцверт. Он научил участников лагеря взбираться на горы, опускаться в пещеры, проезжать вброд на машине горные речки, готовить котлы вкусной еды на костре, кататься на лошади. А главное – поверить в себя, в то, что они могут это делать.

Отдыхающие поднялись на гору 700 м над уровнем моря и посетили там Медвежью пещеру, купались в холодной реке Зиган, побывали на курорте Красноусольск, окунулись в святые соленые источники. Еще они очутились в ледниковом периоде Киндерлинской пещеры (пещера Победа), где лежит лед в самые жаркие дни, купались в теплой горной реке Зилим, самые отважные ныряли в красивейшее ледяное озеро Голубой, посещали пасеку и ферму с коровами, лошадьми, гусями, индюками, кроликами, поднимались на Лысую гору – шиханы под Стерлитамаком, катались на лошадях.

Все дети разного возраста сразу нашли общий язык и в купании, и в играх, и в занятиях, которые организовывали для них Светлана и Инна из Уфы, Надежда Патрушева из Ульяновска, и в кормлении животных фермы, и в помощи на огороде.

В лагере участвовали более 40 человек из общин Стерлитамака, Уфы, Ульяновска, Оренбурга, Казани и Москвы.

Наталья Кабардина

Take a piece of peace - фестиваль BIEN в Санкт-ПетербургеСанкт-Петербург. “Take a piece of peace” («Возьми частичку мира»): под таким девизом с 1 по 5 августа в Петербурге прошел международный фестиваль BIEN.

Около 30 человек – преимущественно молодежь – из Литвы, Финляндии, Германии, Польши и России стали его участниками. Принимала гостей евангелическо-лютеранская община св. Анны и св. Петра.

Фестиваль BIEN («Балтийская межкультурная экуменическая сеть») в течение уже многих лет объединяет молодежь из лютеранской, православной и католической Церквей в странах балтийского региона. В ходе ежегодных взаимных визитов – мероприятие проходит каждый раз в новом месте – христиане знакомятся с культурой других стран и традициями других конфессий.В этот раз участники фестиваля учились писать иконы вместе с Илларионом Коньковым, готовить печенье вместе с Ольгой Смыковой, играть на сцене под руководством Александра Койгерова, разучивали современные духовные песнопения вместе с Мириам Бутманн и Мальте Мюллером, а также под руководством Веры Ткач говорили о том, что Церковь может сделать для преодоления проблем экологии и изменения климата.Ежедневные утренние и вечерние молитвы проводили пастор общины св. Анны и св. Петра Михаэль Шварцкопф и пастор Франк Энгельбрехт (Гамбург). Один из дней начался для участников BIEN с посещения богослужения в армянской апостольской церкви св. Екатерины, в гостевом доме которой они разместились на время всего мероприятия. Также они побывали в православном Фёдоровском соборе и двух приходах Церкви Ингрии – св. Марии и св. Михаила.

В культурную программу вошли поход в Эрмитаж, Русский музей и катание на речном трамвае по рекам и каналам Петербурга.Неотъемлемой частью фестиваля всегда являются визиты в социальные учреждения. В этот раз «биеновцы» посетили «Ночлежку» для бездомных, баптистскую общину глухих и «Дом милосердия» – социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних. Некоторые из участников фестиваля рассказали о социальных проектах, которые осуществляются в их общинах или Церквях.

Последним пунктом программы была поездка в Старую Ладогу (Волховский р-н Ленинградской обл.), после которой все отправились по домам со своей «частичкой мира», чтобы встретиться через год в новом месте.

Владивосток.«Музыка как посланник лютеранской Церкви в России» – такова была тема 23-го теологического семинара лютеранских общин Дальнего Востока, прошедшего в последнюю неделю июля на базе отдыха в бухте Витязь. Участники семинара были единственными обитателями в уединенном, живописном месте на берегу Японского моря. Исключение – вежливый, учтивый обслуживающий персонал и неизменные обитатели леса: птицы, бабочки, комары и прочие насекомые, а также моря: рыбы, морские ежи, звезды и медузы.

Много нового и интересного собравшиеся узнали о музыке из докладов Архиепископа Дитриха Брауэра: о музыке в Библии, во времена Реформации, в период гонений и репрессий, в жизни Церкви, о ее роли в богослужении. Они послушали в записи произведения Баха и Моцарта, где можно было увидеть, как дирижер показывает исполнителям ветер и гром.Участники семинара много пели знакомые и любимые ими хоралы из агенды, открывая для себя новые или слегка позабытые гимны.

Из музыкальных инструментов был только альт пропста Манфреда Брокманна, его незаменимый попутчик в путешествиях и помощник на богослужениях.Александр Лапоченко сделал подробную презентацию об истории лютеранской Церкви в России и роли лютеранства не только в жизни немцев-переселенцев, но и русского государства и его народа.

Проповедница Нина Дмитриева представила презентацию о Филиппинах – стране Всемирного дня молитвы-2017 и провела библейскую работу по Евангелию от Матфея 20,13 с небольшим театрализованным представлением. Также вместе с участниками семинара она рассуждала на темы «Дружба – дар Божий» и «Что разрушает нашу дружбу?».

Самой неожиданной на семинаре была тема «Почему меня НЕ привлекает церковь». Ее представила Е. Овчинникова, драматург из г. Комсомольска-на-Амуре, по материалам интервью, проведенного ею с разными людьми, и из своего личного жизненного опыта.  В заключение прошло собрание представителей общин. А вечером состоялся праздник с угощениями, концертом, спектаклем и песнопениями. Завершился семинар воскресным богослужением с Причастием.

Нина Дмитриева

Страница 1 из 15
Top