Скачать шаблон Joomla с JooMix.org
-->

СЛОВА ИИСУСА

Из новозаветных писаний мы видим, что слова Иисуса понятны Его современникам (да и нам - что уж греха таить) далеко не всегда.

 

 

В чём же причина этого? В том, что Его мудрость может быть открыта только "особенным" людям? Здесь уместно спросить себя: является ли то, что (согласно свидетельствам евангельских текстов) говорил Иисус, логически безупречной доктриной, полученной Им в готовом виде? Свидетельство Иисуса - это отражение в словах и делах Его внутреннего опыта, опыта бытия Сына Божьего. Он ощущал Себя Сыном Бога и, с доверием Отцу, действовал как Сын Бога, но, в то же время, Он был простым человеком, не имеющим систематического раввинистического образования - Отец открылся в обычном "ам га-арец", в простом "человеке земли". С одной стороны, это освобождало Откровение от оков традиционной иудейской раввинистической парадигмы, но с другой - превращало задачу устного свидетельства об этом опыте в труд огромной тяжести. Не потому ли, ощущая несовершенство слова, Он делал акцент на своих делах: "Когда не верите Мне, верьте делам Моим, чтобы узнать и поверить, что Отец во Мне и Я в Нём"(Ин 10:38)? Это особенно заметно в Евангелии от Иоанна: Иисус, как Его изображает автор, не изрекает готовые истины - Он каждый раз пытается найти подходящие слова заново. Отсюда повторы, кажущаяся разорванность мыслей, просвечивающая даже через ретроспективу апостольских свидетельств, многократно осмысленных и литературно обработанных. Вспомним Его беседу с уверовавшими иудеями: в итоге, складывается впечатление, что Иисус просто беспощаден к этим новым слушателям. Но, почему? Неужели Он действительно жесток к тем, кого "зацепила" Его проповедь? Вовсе нет - "от избытка сердца говорят уста" (Мф 12:34) и Он спешит высказать всё то, что теснит Его сердце. И это удивительно: мы видим не "причёсанный", "надмирный" идеал, а живого Иисуса - нашего Брата, первенца из умерших (см. 1Кор.15:20). И в этом, быть может, и состоит основная и непреходящая ценность Писания: при вдумчивом чтении, оно показывает нам именно живого Иисуса, ибо только будучи одним из нас Он может быть источником нашей надежды. 

Алексей Колосов

Top